Участок ТО ВС возглавляется начальником участка и комплектуется инженерно-техническим и другим персоналом, подготовленным к выполнению функций, определенных для этого участка, РТО предприятия и должностными инструкциями работников.
Выполнение функций контроля качества в ИАС возлагается на ОТК, возглавляемый начальником ОТК (ведущий инженер по ЛАиД). В ОТК входит инженер ОТК по АиРЭО, инженер ОТК по ЛАиД.
Кроме непосредственного контроля качества ТО ВС, на ОТК возложены функции по учету выполнения указаний и доработок ВС по бюллетеням промышленности, технологическому сопровождению ТО ВС, диагностированию АТ, анализу расшифровки СПИ, содержанию ЭТД.
В своей деятельности ОТК руководствуется:
– воздушным Кодексом РФ;
– государственными и отраслевыми стандартами, нормами и правилами по вопросам качества;
– НТЭРАТ ГА-93; ФАП-145;
– сертификационными требованиями к системам контроля качества;
– положением по технолого-методическому обеспечению контроля качества ТО в авиапредприятии;
– ЭТД на обслуживаемую АТ;
– приказами, указаниями, распоряжениями, методическими рекомендациями вышестоящих органов ГА;
– РТО и «Руководством по качеству».
На ОТК возлагаются следующие функции:
– Контроль наиболее ответственных работ ТО и заявленных периодических форм ТО;
– контроль работ по устранению неисправностей, угрожающих БП, выявленных впервые и повторных;
– контроль работ по замене компонентов ВС, демонтажно-монтажных и регулировочных работ;
– контроль выполнения разовых осмотров и проверок;
– осуществление приемки работ у исполнителей;
– организация и проведение выборочного контроля выполнения регламентных работ по ТО АТ;
– проведение систематического контроля содержания АТ на аэродромах временного базирования, качества ее ТО и состояния документации;
– проведение выборочного контроля при подготовке ВС к вылету и ТО после полета (заправка, снаряжение, мойка и т.д.);
– проведение выборочного контроля знаний ИТП правил эксплуатации ВС, требований руководящих документов, регламентирующих ТО АТ;
– осуществление контроля наличия судовой и пономерной документации на ВС, двигателей, комплектующих изделий и соблюдения правил ее ведения;
– расследование отказов АТ брака и дефектов при ТО АТ, анализ их причин, учет и анализ инцидентов с ВС, повреждений ВС на земле, досрочных замен двигателей, повторных дефектов, задержек вылетов ВС по вине ИТП; участие в инспекторских осмотрах АТ;
– оценка технического состояния АТ по методикам ГД и НК;
– определение Перечней объектов контроля при ТО АТ (Перечней операции и работ ТО, подлежащих контролю при разных формах обслуживания и распределение обязанностей по контролю между должностными лицами производства и ОТК с учетом сложности АТ, опыта ее эксплуатации, условий производства и квалификации исполнителей);
– учет поступления бюллетеней на ВС и агрегаты АТ, извещение специалистов ИАС о их поступлении, информирование группы учета ресурсов о периодичности выполнения вновь полученных бюллетеней.
На ПДО возлагается выполнение следующих функций:
– разработка и регулирование перспективных (годового и квартального) и оперативных (месячных и суточных) планов использования ВС, их пребывания в ремонте, на ТО и других прогнозируемых состояниях;
– контроль за обеспечением плана воздушных перевозок, авиационных работ, техническим обслуживанием с использованием диспетчерского графика;
– обеспечение подготовки резерва исправных ВС;
– обеспечение отхода ВС в ремонт и на доработки в соответствии с согласованными графиками;
– формирование заданий для производственных подразделений ИАС, выдача, координация и контроль их выполнения;
– учет и контроль выполнения производственных заданий, подготовку оперативных сводок и периодических отчетов по состоянию производственной деятельности ИАС;
– координация действий подразделений ИАС и служб авиакомпаний при подготовке ВС к полетам.
В соответствии с задачами на участок возлагаются следующие функции:
– выполнение регламентных работ и проверок на соответствие НТД АиРЭО, а также выполнение текущего ремонта АиРЭО;
– ТО аккумуляторных батарей и зарядных устройств, а также контроль за их состоянием в процессе эксплуатации;
– определение на ВС наиболее сложных дефектов АиРЭО с использованием переносной контрольно-проверочной аппаратуры;
– предоставление в ОТК ИАС КУН АТ и паспортов на агрегаты, подлежащие рекламации.
Функции лаборатории ГД и НК:
– оценка технического состояния узлов изделий АТ неразрушающими методами контроля;
– организация подготовительных работ и проведение измерений параметров конкретных изделий АТ при необходимости оценки их технического состояния и при появлении диагностических признаков, а также при выполнении регламентных работ и работ по бюллетеням;
– обеспечение своевременной метрологической аттестации, калибровки (поверки) средств ТД и НК в аккредитованных метрологических организациях авиапредприятия;
Похожие статьи:
Расчет эксплуатационных расходов по содержанию
существующих и вновь вводимых устройств
При определении амортизационных отчислений стоимость вновь вводимых устройств следует брать из сводного сметно-финансового расчета на строительство устройств. При определении стоимости существующих устройств автоматики и телемеханики можно использовать следующие данные: стоимость 1 км полуавтоматич ...
Диагностирование асинхронных электродвигателей
В настоящее время асинхронные электродвигатели являются потребителями более 70% всей электроэнергии в стране. Опыт эксплуатации электродвигателей свидетельствует о большом количестве отказов, происходящих по причине аварийных ситуаций. Аварийность ежегодно составляет 25% и более /1/. Выход из строя ...
Определение размеров коллектора и щеток
Прежде всего, выбирается ширина щётки bщ так, чтобы щётка перекрывала определённое число коллекторных пластин. По условиям коммутации двигателей постоянного тока коэффициент щеточного перекрытия должен находиться в пределах 4. Для того, чтобы определить коллекторное деление , необходимо уточнить ди ...