Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля Kia Spectra

Страница 1

Конструкция АКПП

Расшифровка обозначения:

F – Front wheel drive (передний привод)

4 – АКПП имеет четыре передачи переднего хода

А – Автоматическая

Е – АКПП имеет электронное управление

L – Функция блокировки гидротрансформатора Lock-Up

K – Kia Motors. Выпускается по лицензии фирмы Mazda

АКПП автомобиля KIA Spectra является "классической", то есть включает в себя несколько агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.

Рисунок 1. Схема АКПП F4AEL-K автомобиля KIA Spectra.

Конструкция АКПП F4AEL-K (см. рис. 1):

1. Гидротрансформатор

2. Малая солнечная шестерня

3. Малое зубчатое колесо

4. Большое зубчатое колесо

5. Муфта заднего хода

6. Ленточный тормоз пониженной передачи и передачи заднего хода

7. Муфта третьей и четвертой передачи

8. Обгонная муфта

9. Ленточный тормоз второй и четвертой передачи

10. Большая солнечная шестерня

Описание устройства и принципа действия изучаемого агрегата (АКПП F4AEL-K)

Основные компоненты АКПП F4AEL-K:

1. Гидротрансформатор – служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления.

2. Планетарный ряд – служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

3. Ленточный тормоз, муфта переднего хода, муфта заднего хода – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.

4. Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления.

Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

В данной работе будет последовательно рассмотрено устройство и принципы работы вышеперечисленных составляющих АКПП F4AEL-K.

Рассмотрим устройство и принцип работы гидротрансформатора (см. рис. 2). Гидротрансформатор состоит из следующих основных деталей:

-насосного колеса, выполненного заодно с корпусом гидротрансформатора;

-турбинного колеса, соединённого с первичным валом КПП;

-реакторного колеса, соединенного через муфту свободного хода с неподвижной деталью КПП - кожухом первичного вала.

Кроме того, с гидротрансформатором работает совместно масляный насос, демпферная пластина, статор в сборе. Корпус гидротрансформатора крепится на демпферной пластине к коленвалу ДВС и всегда вращается при работе двигателя заодно с коленвалом. Муфта свободного хода позволяет вращаться реакторному колесу в ту же сторону, куда направлено и вращение коленвала.

cx_гт

Рисунок 2. Устройство гидротрансформатора.

При трогании автомобиля с места вращающиеся лопатки насосного колеса отбрасывают рабочую жидкость (масло) на лопатки неподвижного турбинного колеса. Протекающая между лопаток жидкость имеет энергию. Когда турбинное колесо неподвижно, то сила соударения жидкости с поверхностью лопатки наибольшая, что позволяет создавать крутящий момент на турбинном колесе, превышающий крутящий момент на двигателе в несколько раз. Реакторное колесо получает отраженную от турбинного колеса волну жидкости и направляет её на вход насосного колеса. Поскольку реакторное колесо получает отраженный поток жидкости, который заставлял бы его вращаться в противоположную сторону от направления вращения коленвала, муфта свободного хода заблокирована, реакторное колесо неподвижно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Навигационно - географическая характеристика района плавания
Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря. Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой ...

Расположение депо
Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо. Депо ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru