Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля Kia Spectra

Страница 3

Рисунок 4. Масляный насос.

Планетарная передача АКПП F4AEL-K представляет собой планетарный механизм с двойным сателлитом, выполненный по схеме Равиньи (Ravigneaux type planetary gear set). Две солнечные шестерни передняя и задняя, соединены через длинный сателлит. Подведение крутящего момента к передней шестерне для различных передаточных чисел при движении вперед, к задней солнечной шестерне для включении заднего хода. Два ряда сателлитов расположенных на одном поводке. Одна планетарная шестерня. Отвод крутящего момента к главной передаче. На шестерне расположен парковочный зубчатый венец. Для управления включением передач используются передняя и задняя муфты, дополненные двумя удерживающими ленточными муфтами и удерживающей обгонной муфтой. КПП позволяет включать передачи:

- нейтральную;

- пониженную (первую и вторую передачи);

- прямую передачу;

- задний ход.

Для получения четвертой ускоряющей передачи используется такой же узел планетарного редуктора. При этом муфта включения ускоряющей передачи зацепляется с водилом. Планетарная КПП системы Равиньи может иметь различные модификации, но все они работают по одинаковым принципам и исполняют одинаковые функции. Система Равиньи получила распространение благодаря компактной компоновке планетарного редуктора, поэтому широко применяется на переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя.

Рисунок 5. Планетарный механизм с двойным сателлитом.

Исполнительные механизмы АКПП

Чтобы включить ту или иную передачу, необходимо механически соединить между собой корпус КПП и водило (или эпициклическую или солнечную шестерню). При этом будет достигнуто включение соответственно заднего хода, либо одной, либо другой передачи. В настоящее время все производители автоматических трансмиссий используют одни и те же механизмы. Это многодисковые сцепные муфты (см. Рисунок 6), ленточный тормоз с сервоприводом (см. Рисунок 8), и муфты свободного хода (см. Рисунок 9).

Наиболее ответственный и наименее долговечный узел в КПП - автомате это многодисковые сцепные муфты. Они позволяют соединять с валом КПП различные части планетарного редуктора. Внешний вид муфты в сборе и её составных частей почти не отличается от мотоциклетного сцепления. Муфта состоит из:

- металлических ведущих дисков со шлицами по внутреннему периметру, которые входят в зацепление с валом внутри муфты;

-ведомых дисков с фрикционными накладками. Диски имеют шлицы на внешнем периметре и они входят в зацепление с внешним корпусом муфты;

-нажимного диска (он устанавливается первым) с уплотнительными манжетами по внешнему и внутреннему диаметру.

Ведущие и ведомые диски чередуются между собой. В незадействованном состоянии диски сцепной муфты не сжаты между собой и крутящий момент не передаётся. Включение муфты достигается путем нагнетания масла между корпусом муфты (имеющего форму стакана с прорезями для шлицев) и нажимным диском. Таким образом, корпус муфты одновременно выступает в роли гидроцилиндра. Масло поступает через сверление внутри вращающего вала КПП от блока гидравлического управления. При выключении передачи из муфты всё масло назад вытечь не может. Этому воспрепятствует центробежная сила – частота вращения вала и муфты на нём достигает шести тысяч оборотов в минуту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Корректирование нормативов
Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий. В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативн ...

Краткая техническая характеристика, устройство и принцип действия регулятора
Широко распространены на главных и вспомогательных двигателях транспортного флота регуляторы фирмы "WOODWARD", две основные модели которых UG и РG имеют несколько модификаций. На ГД наиболее распространены регуляторы UG-32, UG-40, UG-40ТL, РGЕ-58, РGА и РG-12. На вспомогательных двигателя ...

Способ перевозки
В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенное трансформации, а это требует создания принципиально новых типов транспортных средств, перегрузочного оборудования, других организ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru