Схема станции выбирается путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется лишь по приемо-отправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем.
При сравнении вариантов учитываются капитальные затраты на укладку приемо-отправочных путей Kп, укладку стрелочных переводов Kстр, электрическую централизацию стрелок Kэц, земляные работы Kз и дополнительные капитальные затраты ΔKпр.
Капитальные затраты определяются по формулам:
; (9.1)
; (9.2)
; (9.3)
где mгр – число приемо-отправочных и ходовых путей для грузовых поездов;
Lп – нормативная полезная длина приемо-отправочных путей для грузовых поездов, км;
α – измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящуюся на 1 км потребной полезной длины, принимается равной для поперечного типа – 1,29, для полупродольного типа – 1,10;
β – измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один приемо-отправочный путь, принимается равным для поперечного типа – 4,9, для полупродольного типа – 4,6;
kп, kстр, kэц – капитальные затраты соответственно на укладку 1 км пути, на укладку одного стрелочного перевода, на включение стрелки в электрическую централизацию, принимаются равными kп = 90 тыс. руб., kстр = 5,5 тыс. руб., kэц = 14 тыс. руб.
В проекте затраты на земляные работы принимаются равными 60 тыс. руб., а дополнительные затраты – 20 тыс. руб. Все расчеты по определению капитальных затрат сведены в таблицу 5.
Таблица 5 Ориентировочные затраты по вариантам
Наименование работы |
Измеритель |
Стоимость еденицы измерителя тыс. руб. |
Поперечный тип |
Полупродольный тип | ||
Объем работ |
Кап. затраты тыс. руб. |
Объем работ |
Кап. затраты тыс. руб. | |||
Укладка станционных путей |
км |
90 |
22,575 |
2031,75 |
19,25 |
1732,5 |
Укладка стрелочных переводов |
компл. |
5,5 |
68,6 |
377,3 |
64,4 |
354,2 |
Оборудование ЭЦ стрелок |
км |
14 |
68,6 |
960,4 |
64,4 |
901,6 |
Дополнительные земляные работы |
м3 |
60 |
60 | |||
Дополнительные кап. затраты |
20 |
20 | ||||
ВСЕГО |
3449,45 |
3068,3 |
Эксплуатационные расходы при сравнении вариантов учитываются на текущее содержание путей Эп, стрелочных переводов Эстр, контактной сети Экс, на пробег сменных поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений Элок, задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов Эзад, на содержание дополнительного штата вагонников при продольном и полупродольном типах станции ΔЭшт.
Эксплуатационные расходы определяются по формулам:
; (9.4)
; (9.5)
, (9.6)
Похожие статьи:
Организация основных работ по капитальному ремонту пути
Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы. Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, число работников основного пр ...
Расчет объемов вагонопотока и размеров движения
грузовых поездов
Исходными данными для нормирования эксплуатационных и экономических показателей расчетного полигона являются: количество планируемых к отправлению тонн груза в год с учетом коэффициента неравномерности перевозок (таблица 3) и среднесуточные размеры вагонопотоков между выделенными техническими станц ...
Общие положения о транспортировке контейнеров в
аэропортах
Транспортировка контейнеров к воздушному судну производится по окончании погрузки багажа на транспортное средство и оформления соответствующих, перевозочных документов (багажной ведомости, ярлыка на контейнер). Для транспортирования контейнеров и выполнения погрузочно-разгрузочных работ с ними долж ...