Предназначен для буксировки несамоходных плавсредств в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки людей (до 12 человек) и груза (до 2 тонн) на палубе, а также участия в поисково-спасательных операциях.
Архитектурно-конструктивный тип
Однопалубный стальной одновинтовой морской буксир с двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу.
Район эксплуатации судна – ограниченный III плавание в закрытых морях с удалением от места убежища до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль; по условиям плавания: плавания с высотой волны 3% обеспеченности до 3 м и силе ветра до 17,8 м/сек.; в соответствии со знаком категории ледовых условий в символе класса судна. Район плавания – Каспийское море.
Рисунок 1 - Буксир Каспийского моря
Главные размерения судна:
Длина наибольшая, м42,0;
Длина между перпендикулярами, м38,0;
Ширина по КВЛ, м 7,2;
Высота борта при миделе, м 3,2;
Осадка наибольшая, м 2,10;
Скорость хода, узлы 9,4.
Структура корпуса судна – поперечная система набора. Шпация составляет 600 мм. Двойное дно распространяется с кормовой переборки машинного отделения до передней переборки трюма. Судно подразделяется на 5 водонепроницаемых отсеков. Корпус судна имеет сплошную палубу на высоте 5,10 м. Над базисной линией, бак на высоте 7,70 м. Над исходной линией и палубу на полуюте 7,70м. Над исходной линией.
Все палубы кроме бака построены без скоса и без ската палубы. Потолочная конструкция в машинном отделении и в трюме подпирается трубовыми опорами. В форпике имеются два квадратных ценных ящика. Они имеют стойки с внешней стороны, съемное промежуточное дно из перфорированной, оцинкованной стали и водонепроницаемые входные двери. В носовой части устанавливается туннель для носового подруливающего механизма. Надстройки, рубка и дымовая труба изготовляются из судостроительной стали, а мостик из стойкого к морской воде алюминиевого сплава. Соединение стальной и алюминиевой конструкции исполняется при помощи биметалла. Внутри палубы юта и рубки находится центральная шахта, которая состоит из стальных переборок. В этой шахте расположены дымовая труба, лестничная клетка и шахта снабжения для труб кондиционирования, санитарных труб и кабелей. Камбуз имеет стальные переборки.
Энергетическая установка располагается в средней и кормовой части судна. Расположение механизмов в машинном помещении и помещении дизель - генераторов выполняется с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта.
Энергетическая установка состоит из:
- главной установки, работающей на гребные винты фиксированного шага (ВФШ) в составе двух главных нереверсивных двигателей 6-27,5А2Л номинальной мощностью 515 кВт (700 л. с.) при частоте вращения коленвала 10 с –1 (600об/мин) и судового реверс - редуктора ВСР-10Б;
- вспомогательной энергетической установки в составе трех дизель-электрических агрегатов ДГА50М1-9 (по зак. 309), ДГА50М2-9 (с зак. 310) переменного трехфазного тока напряжением 400В мощностью по 50 кВт каждый при нормальных атмосферных условиях (один из агрегатов является резервным);
- вспомогательной котельной установки в составе одного вспомогательного парового автоматизированного котлоагрегата КВА 0,63/5 (по зак. 315), КГВ 0,63/5 (с зак. 316) паропроизводительностью 630 кг/ч;
- вспомогательных механизмов и теплообменных аппаратов, обслуживающих энергетическую установку.
ГД должен обеспечивать скорость хода судна в грузу не менее 6 узлов при загрузке ГД в пределах 85-90% от номинальной.
В качестве топлива для энергетической установки предусмотрено дизельное топливо по ГОСТ 305-82 с температурой вспышки не ниже 610С. В качестве смазочного масла для главных двигателей и двигателей дизель-генераторов предусмотрено моторное масло марки М10В2 ГОСТ 8581-78.
Похожие статьи:
Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...
Определения норм расхода топлива
Определение пробега т. с. , (2.6) где – пробег автобуса, км; – кол-во рейсов; – длина рейса; – нулевой пробег, = 10км. =(100+10)*2=220 Определение нормативного расхода топлива , (2.7) где – нормативный расход топлива, л; – транспортная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км, = 27 л.; – ...