Как уже отмечалось, выбор противопожарных систем зависит от назначения и типа судна.
Существующими Правилами Речного и Морского Регистров определяется, какие противопожарные средства должны быть установлены на судне в зависимости от его типа.
Каждое судно с одним или несколькими механическими пожарными насосами оборудуется централизованной системой водотушения. Система состоит из пожарных насосов, трубопровода, пожарных кранов и шлангов (рукавов) со стволами.
Пожарные насосы обычно устанавливают в машинно-котельном отделении; они служат для питания водой противопожарной сети, напор в которой должен обеспечивать высоту струи не менее 12 м над наивысшей точкой палубных надстроек. На морских пассажирских судах водоизмещением 4000 т и более насосы должны быть установлены в отдельных непроницаемых отсеках, иметь самостоятельное управление и принимать забортную воду через кингстоны.
На пароходах устанавливают паровые пожарные насосы, а на теплоходах центробежные с независимым приводом. Для надежного всасывания забортной воды насосы надо устанавливать ниже уровня осадки судна.
Как было указано выше, пожарные насосы могут быть одновременно использованы для подачи воды другим потребителям.
Системой паротушения оборудуются грузовые трюмы, угольные бункеры, котельные отделения, помещения с нефтяными установками, топливные цистерны, кладовые легковоспламеняющихся грузов, малярная, фонарная, шкиперская. На нефтеналивных судах системой паротушения оборудуются все грузовые отсека, коффердамы, насосные и шланговые отделения.
Система паротушения представляет собой трубопровод, подводящий пар от главного или вспомогательного парового котла в помещения.
Система паротушения питается паром непосредственно от котла или через редукционный клапан. В обоих случаях давление пара в системе не должно превышать 7 атм. для морских судов (по Правилам Морского Регистра) и 4 атм. для речных судов (по Правилам Речного Регистра).
Управление системой паротушения следует делать централизованным, парораспределительную коробку устанавливать в отапливаемом помещении и в доступном для обслуживания месте. От коробки в помещения, оборудуемые системой паротушения, проводятся отдельные трубы. Использование для этой цели паропроводов вспомогательных механизмов не разрешается.
Во всех отсеках для нефтепродуктов система паротушения объединяется с системой пропаривания, предназначенной для дегазации этих отсеков. На многих нефтеналивных судах, в особенности на речных, паротушение не имеет централизованного управления, а клапаны паротушения поставлены на магистрали, проложенной по палубе на всю длину судна. Эта магистраль служит для подачи пара для систем паротушения и пропаривания, а если есть система подогрева вязких нефтепродуктов, то и для этой системы.
Система паротушения, являющаяся основным средством пожаротушения, должна обеспечивать заполнение паром 50% общего объема всех судовых помещений, обслуживаемых этой системой, а на нефтеналивных судах - полного объема наибольшего отсека и всех смежных с ним.
Углекислый газ (СО2) является инертным газом, который при 0° С и давлении 760 мм рт. ст. имеет удельный вес 1,524 по отношению к воздуху. При давлении 36 атм. и температуре 0° С углекислый газ превращается в жидкость, занимая при этом всего лишь около своего объема при нормальном давлении.
Углекислый газ не имеет ни цвета, ни запаха. Он не является отравляющим веществом, если в помещении имеется достаточное количество кислорода, и не представляет в этом случае какой-либо опасности для человека. Однако следует иметь в виду, что при наличии СО2 в помещении процентное содёржание кислорода всегда уменьшается, а это уже вредно и опасно для человека. Если в воздухе содержится 6-8% углекислого газа, то уже через полчаса - час пребывания человека в такой атмосфере могут быть серьезные последствия, а содержание углекислого газа в количестве 30% и более смертельно для человека [12].
Похожие статьи:
Технико-эксплуатационная характеристика расчётного
полигона
Города А и Д являются крупными административными, промышленными и культурными центрами. Здесь зарождается и погашается большой пассажиропоток. Исходя из данных в задании имеются установленные пассажиропотоки, приведенные в таблицах 1 и 2. Для обеспечения пассажироперевозок, двухпутное железнодорожн ...
Технологический процесс диагностирования Д-1
Одним из элементов системы технической эксплуатации автомобилей является подсистема технического диагностирования, которая должна обладать гибкостью в части выполнения различных технических воздействий на автомобиль. Это касается в первую очередь выполнения регулировочных и ремонтных работ. Диагнос ...
Организационно-экономическая характеристика компании
Авиакомпания ОАО "Оренбургские авиалинии" ведет свою историю с 1932 года, входит в число ведущих регулярных перевозчиков России. Основные виды деятельности компании - перевозки пассажиров, багажа и грузов на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, обслужива ...