Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и лопаточным диффузором и радиальная турбина с постоянным давлением перед турбиной).
Топливо. В соответствии с ГОСТ 10585-75 для рассчитываемого двигателя принимаем мазут Ф-12.
Средний элементарный состав топлива С=0,87; Н=0,121; S=0,003; О=0,006; [3].
Низшая теплота сгорания мазута, :
Ни=33,91С+125,6Н-10,89(О-S)-2,51(9Н+W) (2.1)
Ни =33,91×0,87+125,6×0,121-10,89(0,006-0,003)-2,51×9×0,121 = 41,93=41930
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:
L0=
(2.2)
L0
l0= (2.3)
l0
Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха a до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряжённость двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов.
Принимаем a=1,9 [1].
Количество свежего заряда, при a=1,9:
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:
=
=
; МSO=
=
;
М=
=
.
При a=1,9
=0,208×(a-1)×Lo=0,208×(1,9-1)×0,495=0,092
=0,792×a×Lо=0,792×1,9×0,495=0,744
Общее количество продуктов сгорания:
М2=+ МSO+ М
+
+
(2.4)
судно двигатель турбокомпрессор
М2 = 0,0725+0,00009+0,0605+0,092+0,744=0,969
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Атмосферные условия pо=0,1МПа; То=293 К; [10].
Давление окружающей среды для дизеля с наддувом pк=0,15 МПа.
Температура, К:
, (2.5)
где nk=1,65-показатель политропы сжатия,
.
Температура и давление остаточных газов Тr=800K; pr=0,142 МПа; [11].
Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда. При наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха величина подогрева сокращается. Принимаем DТ=10 оС.
Плотность заряда на выпуске, :
, (2.6)
.
Потери давления на впуске в двигатель, МПа:
(2.7)
где (b2+xвп)=2,7, wвп=70 , приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя [10].
.
Давление в конце впуска, МПа:
pa=pk-Dpa=0,15-0,01=0,14
Похожие статьи:
Устройство карбюраторов
Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя. Рисунок 2. Карбюратор К16-А Карбюратор К16-А
. Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для ди ...
Выбор расчётных нагрузок
В предварительных расчетах массы крана следует учитывать возможную неравномерность распределения нагрузки между ветвями грузовой подвески для кранов с подвеской груза на двухветвевой или пространственной траверсе (например, для транспортирования пакетов круглого леса крупнотоннажных контейнеров и д ...
Определение действующих напряжений в конструкциях
надстройки и фундаментов
В данном разделе определяются действующие напряжения в фундаментах под устройства М450–1 и в конструкциях надстройки в районе установки фундаментов, смотри рисунки 2, 3 (листы 28,29). Значения максимальных эквивалентных напряжений для всех вариантов расчета приведены в таблице 1. Таблица 1 – Максим ...