Инерционные нагрузки при килевой качке
- в продольном направлении:
(1.14)
где Q – вес главного двигателя, Н; g – ускорение силы тяжести, м/с; Т2 – период килевой качки, с; ψ – угол дифферента в радианах; z – расстояние от центра тяжести судна до центра тяжести главного двигателя по высоте судна, м; Н – высота расчетной волны, м.
с (1.15)
где L – длина судна; v0 =k (при длине судна L>100, k=2,2)
с
(1.16)
где Х – расстояние от центра тяжести судна до центра тяжести главного двигателя по длине судна, Х=14,46 м;
Реактивный момент от вращения коленчатого вала двигателя:
Мр=k·Мкр, Н·м (1.17)
где k – коэффициент трения, k=0,12; Мкр – крутящий момент, Н·м.
Н∙м (1.18)
где Nе – мощность главного двигателя, Nе = 670кВт; ω – угловая скорость вращения вала, ω=104,72 с-1.
Усилие, возникающее в вертикальной плоскости от неуравновешенности механизма в продольном направлении:
(1.19)
где In – расстояние от центра давления на фундамент до наиболее нагруженного ряда болтов, In = 0,880 м; z – общее число болтов, z = 10; m – количество болтов в одном ряду, m = 2; Ii – расстояние от центра давления на фундамент до ряда крепежных болтов; hk – расстояние от центра давления до наиболее нагруженной кромки стыка, hk = 0,990 м.
(1.20)
Усилие, возникающее в вертикальной плоскости от неуравновешенности механизма в поперечном направлении:
(1.21)
где In – расстояние от центра давления на фундамент до наиболее нагруженного ряда болтов, In = 0,385 м; Z – общее число болтов, z = 12; m – количество болтов в одном ряду, m = 12; Ii – расстояние от центра давления на фундамент до ряда крепежных болтов, Ii = 0,385 м; hk – расстояние от центра давления до наиболее нагруженной кромки стыка, hk = 0,420 м.
(1.22)
Суммарные нагрузки действующие на двигатель в плоскости крепления:
Р'в =-Р2в +Р3в +Р4в+Р5в, Н
Р'пр =Р1пр +Р4пр +Р5пр, Н (1.23)
Р'б = Р1б + Р2б + Р3б, Н
Момент возникающий от переноса суммарной продольной силы Р в плоскость крепления:
Мпр = Р ·h, H·м (1.24)
где Р – суммарная продольная нагрузка, Н; h – расстояние от центра тяжести двигателя до плоскости крепления, h=0,640 м.
Момент возникающий от переноса суммарной бортовой силы Р в плоскость крепления:
Мб=М(Р) + Мр, Н·м, (1.25)
где М(Р) – момент от переноса продольной силы Р , Н·м; Мр – реактивный момент от вращения коленчатого вала двигателя, Н·м
М(Р) = Р ·h, Н·м. (1.26)
где Р – суммарная бортовая нагрузка, Н; h – расстояние от центра тяжести двигателя до плоскости крепления, м.
Мб =Р·h+Мр, Н·м . (1.27)
Опрокидывающая нагрузка в продольном направлении (нагрузка приложена в центре тяжести двигателя вертикально):
Р =1,099·Мпр Н. (1.28)
Опрокидывающая нагрузка в поперечном направлении (нагрузка приложена в центре тяжести двигателя вертикально):
Р = 1,504· Мб Н. (1.29)
Результирующие нагрузки, действующие на двигатель с учетом опрокидывающих нагрузок:
Рв =Р'в + Рвпр +Рвпр, Н
Рпр =Р, Н (1.30)
Рб = Р, Н
Результирующая нагрузка в горизонтальной плоскости от сил Р'пр и Р'б:
, Н (1.31)
Вертикальная составляющая силы РГ, Н:
(1.32)
Похожие статьи:
Расчет иглы распылителя
Иглу распылителя проверяют по удельной нагрузке между запирающим конусом иглы и корпуса распылителя , по удельной нагрузке на опорной торцевой поверхности иглы при ее полном ходе и по напряжению смятия в торцевом сопряжении иглы со штангой. Рис. 6.3.1 Основные размеры иглы распылителя. Удельная наг ...
Мультимодальные импортные перевозки компании
По организации импортных перевозок компания сотрудничает с компаниями различных стран мира. Рисунок 2.6. Распределение импортных грузопотоков по направлениям. Рисунок 2.7. Основные виды перевозимых импортных грузов. ...
Газораспределительный механизм ВАЗ 21081
ГРМ служит для управления процессами наполнения цилиндров воздухом или топливно-воздушной смесью и выпуска отработавших газов из цилиндров. Управление процессами выпуска и впуска осуществляется путем открытия и закрытия отверстий в цилиндре двигателя от угла поворота кривошипа коленчатого вала. Тип ...