где k = 0,12 - коэффициент трения
Полная вертикальная нагрузка, Н:
Рвприв =Рв+РвГ. (1.33)
Результаты расчета представлены в таблице 1.1. Анализируя полученные результаты, делаем вывод, что наиболее нагруженным режимом, является режим внезапной остановки судна (посадка на мель) при скорости хода ν =5,4 (м/с) с упором гребном винте 30% от номинального значения. Крен судна при бортовой качке θ = 22,50. Амплитуда килевой качки ψ=10°;
Определим количество призонных болтов необходимых для монтажа двигателя
Усилие затяжки одного болта, Н:
Рзат =k · Рвприв /z, (1.34)
где k – коэффициент запаса, k= 1,2; Р – полная вертикальная нагрузка по наиболее нагруженному режиму, Рвприв =271793 Н; Z – общее число крепежных болтов в соединении, z = 24.
Рзат =1,2·271793/24= 13589,7 Н
Предел текучести материала болтов:
(1.35)
где dвн – внутренний диаметр резьбы крепежного болта, dвн =16,753 мм
В качестве материала болтов выбираем сталь марки 20 с пределом текучести σт= 250 МПа по ГОСТ 1050-74.
Количество призонных болтов:
(1.36)
где n – количество призонных болтов; N – вертикальная составляющая от силы трения; – сила сопротивления возникающая от среза призонных болтов; – допускаемое напряжение среза, = 0,4·σт МПа;
k · Рвприв =1,2·271793=326151,6 Н
NвТР = 0,47·d2вн ·σт·z = 0,47·16,7532·10-6·250·106·24=791496,7 Н
Из расчета видно, что разница kвприв – Nвтр < 0, следовательно, необходимость в призонных болтах при монтаже главного двигателя отсутствует.
Отсутствие призонных болтов уменьшает трудоемкость и время отведенное на монтаж двигателя.
Таблица 1.1 - Результаты расчета действующих нагрузок на двигатель, при различных режимах работы судна
№ |
Обозначение нагрузки |
Значения нагрузок при различных режимах работы судна, Н | |||
Полный ход судна |
Швартовка судна |
Посадка судна на мель |
Кратковременный крен и дифферент | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
Р1б Р1пр Р2б Р2в Р3б Р3в Р4пр Р4в Р5пр Р5в Мр Рвпр Рвб Р′в Р′пр Р′б Мпр Мб Рвпр Рвб Рв Рпр Рб Рг Рвг Рвприв |
- - 11129 41535 7837 6239 3748 42836 9511 41803 755 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -36329 13259 18966 8486 12893 9326 19391 -7612 13259 18966 23141 192842 185230 |
4383 - 11129 41535 7837 6239 3748 42836 8722 41925 227 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -36207 12470 23349 7981 15170 8771 22816 -4620 12470 23349 26470 220583 215963 |
- 13150 11129 41535 7837 6239 3748 42836 9511 41803 227 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -36329 26409 18966 16902 12365 18575 18597 843 26409 18966 32514 270950 271793 |
- - 30406 30406 - - 7467 42347 - - 755 1,099 · Мпр 1,504 · Мб -72753 7467 30406 4779 20215 5252 30403 -37098 7467 30406 31309 260908 223810 |
Похожие статьи:
Обслуживание и типичные неисправности системы питания карбюраторных двигателей
Обслуживание топливной системы осуществляется с периодичностью, указанной в ТУ по эксплуатации конкретного автомобиля. Как для топливной системы карбюраторных двигателей в целом, так и для её отдельных узлов и деталей продолжительность эксплуатации между ближайшими сроками ТО, как правило, составля ...
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется из выражения: TEO.Г. = ∑NЕО.Г. ∙ tEO; Т1Г. = ∑N1Г. ∙ t1; Т2Г. = ∑N2Г. ∙ t2 где∑NЕО.Г., ∑N1Г,, ∑N2Г. — соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели. ...
Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...