поставить машину в предназначенное для стоянки место; опустить на землю рабочий орган (отвал, ковш, зубья и т.п.); остановить двигатель, поставить рычаги в нейтральное положение, при минусовых температурах воздуха спустить воду из радиатора;
очистить машину от грязи и мусора и закрыть дверь кабины на замок;
провести наружный осмотр машины, технологического прицепного и навесного оборудования. При обнаружении неисправностей устранить их или доложить механику (мастеру).
Эти машины, напоминающие гигантских богомолов, непременный атрибут любой дорожной стройки. Производители называют их профилирующими (ровняющими), но в действительности область применения автогрейдеров гораздо обширнее. С их помощью можно на пустом месте и без привлечения другой техники построить невысокую грунтовую насыпь для дороги и вырезать в ней корыто для дорожной одежды, отремонтировать обочину, очистить придорожный кювет, спланировать откос, идеально выровнять грунтовую поверхность на большой площади, удалить снег и снежный накат с дорожного полотна. И это только основные виды работ, к которым при необходимости (или богатой фантазии) может быть добавлен еще как минимум десяток занятий. Здесь и послойное разравнивание на полотне дороги асфальтобетонных или битумогравийных смесей, и буксировка застрявшей техники, и патрулирование дорожных участков и многое другое.
Число производителей автогрейдеров в мире велико, хотя эти машины менее многочисленны, чем, скажем, бульдозеры или одноковшовые погрузчики. Несмотря на обилие марок, лежащие в основе конструкций автогрейдеров технические идеи практически одинаковы. Именно они придают этим машинам столь оригинальный вид. Современный автогрейдер это как правило длиннобазовые трехосные машины, у которых две пары задних колес расположены очень близко друг к другу, а между средней и передней осями размещается грейдерный отвал, длина которого больше высоты в 5 .7 раз. (Для бульдозера это соотношение составляет примерно 2,5).
Грейдерный отвал основной рабочий орган машины и его главное достоинство способность занимать в пространстве практически любое положение. Он может вращаться в горизонтальной плоскости на 360 в любом направлении, становиться вертикально справа или слева от автогрейдера, выдвигаться вправо или влево более чем на треть своей длины, поворачиваться вокруг собственной режущей кромки. В общем, вид внушительной машины, размахивающей своим отвалом, производит неотразимое впечатление. А получил он такую замечательную возможность благодаря системе крепления отвала к раме машины.
Главная особенность системы крепления заключена в том, что собственно отвал является частью узла, основу которого составляет тяговая рама автогрейдера, представляющая собой А- или Т-образную в плане металлоконструкцию, сваренную из балок коробчатого сечения и шарнирно прикрепленную к передней части основной рамы (хребтовой балки) машины в одной точке над осью передних колес. Для крепления тяговой рамы используется универсальный шарнир, позволяющий ей поворачиваться во все стороны и вращаться вокруг собственной продольной оси. Прочность шарнира вполне соответствует усилиям, возникающим на отвале.
Широкая сторона тяговой рамы поддерживается двумя гидроцилиндрами подъема/опускания отвала (левым и правым). Вместе эти устройства образуют своеобразный рычажный механизм, жесткость которому в поперечном направлении придает еще один гидроцилиндр, служащий для выноса тяговой рамы в сторону и образующий диагональ четырехугольника. Такая система обеспечивает раме большие возможности перемещения, диапазон которых резко увеличивается, если гидроцилиндры подъема/опускания отвала и гидроцилиндр выноса тяговой рамы крепятся к скобе, вращающейся вокруг хребтовой балки машины.
Похожие статьи:
Статика регулятора и выбор его параметров
Уравнение динамики (38) регулятора в целом дает возможность сделать ряд важных выводов в части его статических свойств и особенностей как автономно рассматриваемого устройства. Формально, при выполнении условия p= 0, это уравнение порождает уравнение статического равновесия регулятора в виде Отсюда ...
Навигационно-географический очерк
Море Альборан, южное побережье Испании и Балеарских островов Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные сооружения. Берега. Берега как материка, так и ...
Расчет основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода (рисунок 4.5) являются: — теоретическая длина стрелочного перевода Lт; — практическая длина стрелочного перевода Lпр; — радиус переводной кривой R; — длина прямой вставки перед математическим центрам крестовины d. Теоретическая длина Lт стрел ...