Большая подвижность главного рабочего органа не единственная особенность автогрейдеров. Другим замечательным и легко бросающимся в глаза отличием этих машин является способность не только поворачивать передние управляемые колеса, но и наклонять их вправо или влево от вертикали на угол до 20. И поворот, и наклон передних колес осуществляется гидроцилиндрами (один или два на операцию в зависимости от размера машины). На ведущие передние колеса крутящий момент с переднего моста передается с помощью шарниров равных угловых скоростей (в случае механической и гидромеханической трансмиссий). Передняя ось (или мост), а с ней и передние колеса могут качаться относительно рамы автогрейдера на величину до 35, что выравнивает их сцепление с опорной поверхностью.
В технике часто случается, что улучшение одного качества влечет за собой изменение (улучшение или ухудшение) нескольких других. Для автогрейдеров ломающаяся рама не стала исключением. Оказалось, что нововведение не только улучшило маневренность, но и обогатило технологические возможности машины. Стало возможным планирование площадей с боковым смещением колес передней и задних осей относительно друг друга. Это позволило повысить курсовую устойчивость и предотвращать повреждение задними колесами только что спланированной поверхности.
Технически ломающаяся рама в основном повторяет аналогичные элементы фронтальных погрузчиков, колесных бульдозеров, катков и других машин. В автогрейдерах шарнир, как правило, соединяет хребтовую балку, к которой крепится тяговая рама и гидроцилиндры управления ею, и моторную раму, на которой кроме двигателя также размещаются трансмиссия, кабина и органы управления. Поворот хребтовой балки относительно моторной рамы на угол до 30 обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Система управления изломом рамы автогрейдера не участвует в рутинном изменении направления движения машины. Она используется только для уменьшения радиуса разворота или при снижении крабом, поэтому ее работа не синхронизирована с поворотом передних колес.
Для создания независимой системы координат грейдерного отвала могут использоваться маятниковые, копирные (проволочные и лазерные) и гироскопические задатчики. Целесообразность применения какого-либо из них определяется ценой, которую готов заплатить потребитель за эффект от применения системы. Показатель эффективности автоматических систем профилирования производительность автогрейдера, определяемая скоростью его движения, при которой отвал успевает реагировать на изменения профиля поверхности, не выходя за пределы нормативных допусков.
Похожие статьи:
Выбор оборудования
Таблица 6 – Ведомость технологического оборудования. № Наименование оборудования Модель Кол-во Габаритные размеры, мм Общая площадь,м2 Мощность, кВт 1 Верстак слесарный ТИП 1 1 1200´800 0,96 - 2 Стенд для газосварочных работ А-547-4Ш 1 1400х700 0,98 - 3 Высечные ножницы АСП-10 1 1500´70 ...
Расчет устройств локомотивного хозяйства
При разработке курсового проекта участковой станции определяется количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада песка и емкость для хранения дизельного топлива. Далее по расчетным данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивног ...
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...