На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории:
— производственные рабочие;
— эксплуатационный персонал (водители);
— вспомогательные рабочие;
— инженерно-технические работники;
— счетно-конторский персонал;
— младший обслуживающий персонал.
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатно (списочное) число производственных рабочих.
Явочное число производственных рабочих определяется так:
mяв.=
Списочное число производственных рабочих определяется так:
где ТГ — годовой объем работ по виду работ, зоне ТО, ТР или участку;
ФН.Р. — нормальный годовой фонд времени рабочего, ч;
ФД.Р. — действительный годовой фонд времени рабочего, ч;
КН.В. — коэффициент перевыполнения нормы выработки, равный 1,1…1,2.
Номинальный годовой фонд времени рабочего:
ФН.Р. = [K – (B + П)] ∙ tсм – Пр,
Где К — количество календарных дней в году — 365,
В — количество выходных дней в году — 104,
П — количество праздничных дней в году — 7,
Пр — количество часов за год, на которое сокращается рабочий день в праздничные дни —5,
Tсм — продолжительность рабочей смены равная 8,2 ч для всех рабочих, за исключением аккумуляторщиков, маляров нитрокрасок, работающих в закрытых помещениях, для которых tсм = 7,2 ч и 6 ч.
Действительный годовой фонд времени рабочего:
Фд.р. = (ФН.Р. – to ∙ tcм) ∙ β,
где tо — продолжительность отпуска, дней (табл. 15) [1]);
β — коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам (табл.15) [1]).
Расчеты по определению фондов времени по профессиям рабочих сводим в форму 8.
Расчеты по определению количества производственных рабочих по зонам обслуживания и производственным участкам сводим в форму 9.
Число эксплуатационного персонала, по каждой марке автомобиля определяется из выражения:
mЭ = ТаГ / Фд.в.
где ТаГ – годовая продолжительность работы автомобиля, ч;
Фд.в. — годовой действительный фонд работы водителя.
ТаГ = АТ ∙ ДЭ.Г ∙ tр.д;
Где АТ — эксплуатационное количество подвижного состава соответствующей марки, определяется по формуле:
АТ = АН ∙ αт
ДЭ.Р — продолжительность работы подвижного состава за год, дн.
tр.д — продолжительность рабочего дня автомобиля в сутки, ч.
Численность инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала, младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении к сумме численности производственных рабочих и эксплуатационного персонала, форма 11.
Расчет по определению числа эксплуатационного персонала по каждой марке автомобиля сводим в форму 10.
Годовой номинальный фонд времени водителя:
ФН.В. = [К – (В + П)] ∙ tСМ – Пр = [365 – (231 – 7)] ∙ 16,4 – 5 = 2077,84
Годовой действительный фонд времени водителя:
ФД.В = [ФН.В. – tO ∙ tCM ] ∙β = [2077,8 – 15 ∙ 16,4] ∙ 0,97 = 1777 ч
Сумма производственных и эксплуатационных рабочих: 73 + 390 = 463 чел.
Форма 8
Годовые фонды времени рабочих
Профессия рабочего |
Продолжит. рабочей смены, ч (tсм) |
Длительность отпуска, дней (tо) |
Коэфф. потери раб. времени, β |
Годовой фонд времени рабочего, ч | |
Номинальн. Фн.р. |
Действит. Фд.р. | ||||
I. Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики |
7,2 |
24 |
0,92 |
1893,8 |
1518,9 |
ІІ. Маляры нитрокрасок работающие в закрытом помещении |
6 |
24 |
0,96 |
1519 |
1320 |
ІІІ. Слесари по ТО и ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, слесари станочники, столяры, обойщики, жестянщики |
8,2 |
18 |
0,97 |
2077,8 |
1872,3 |
IV. Прочие рабочие |
8,2 |
15 |
0,97 |
2077,8 |
1896,2 |
Похожие статьи:
Документация, оформляемая в процессе приема и сдачи груза
Перед погрузкой судна в иностранном порту должны быть составлены документы: нотис о готовности судна к грузовым операциям, предварительный грузовой план, акт осмотра и готовности грузовых трюмов. Перед погрузкой агент должен доставить на судно погрузочный ордер для ознакомления с грузом и составлен ...
Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршр ...
Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигацион ...