Значение коэффициента сопротивления качению колеса,, необходимо рассчитывать по формуле:
, (1.16)
где -коэффициент сопротивления качению колеса (см. Приложение А).
Коэффициент сопротивления качению колёс автопоезда:
, (1.17)
Коэффициент вр, учитывающий наличие в движущемся автомобиле вращающихся масс, определяется:
, (1.18)
где j - коэффициент, учитывающий инерционный момент колёс (1=0,04)
2 - коэффициент, учитывающий инерционный момент маховика (при расчётах принимают следующие значения: 0,0007 - для легковых автомобилей и для грузовых с дизельным двигателем; 0,0004 - для грузовых с бензиновым двигателем).
Расчёт рекомендуется производить в табличной форме (таблица 1.3) для 8 . 10 значений скорости на каждой рассматриваемой передаче до скорости, равной 0,9 от максимальной скорости, на высшей передаче.
Таблица 1.3 - Расчёт динамической характеристики автомобиля
Параметры |
Текущие значения параметров | |||||||||||||||||||||
|
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 | ||||||||||||
|
600 |
877,8 |
1156 |
1433 |
1711 |
1989 |
2267 |
2544 |
2822 |
3100 | ||||||||||||
|
360,6 |
379,4 |
394 |
404 |
409,6 |
411 |
408 |
401 |
389 |
373 | ||||||||||||
1-я передача | ||||||||||||||||||||||
|
0,681 |
0,996 |
1,31 |
1,63 |
1,943 |
2,258 |
2,57 |
2,89 |
3,2 |
3,52 | ||||||||||||
|
0,696 |
0,732 |
0,76 |
0,78 |
0,79 |
0,793 |
0,79 |
0,77 |
0,75 |
0,72 | ||||||||||||
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 | ||||||||||||
|
2,588 |
2,588 |
2,59 |
2,59 |
2,588 |
2,588 |
2,59 |
2,59 |
2,59 |
2,59 | ||||||||||||
|
2,521 |
2,658 |
2,76 |
2,84 |
2,878 |
2,888 |
2,87 |
2,81 |
2,72 |
2,61 | ||||||||||||
2-я передача | ||||||||||||||||||||||
|
1,236 |
1,808 |
2,38 |
2,95 |
3,525 |
4,097 |
4,67 |
5,24 |
5,81 |
6,39 | ||||||||||||
|
0,383 |
0,403 |
0,42 |
0,43 |
0,434 |
0,436 |
0,43 |
0,42 |
0,41 |
0,39 | ||||||||||||
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 | ||||||||||||
|
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 | ||||||||||||
|
2,293 |
2,421 |
2,52 |
2,59 |
2,624 |
2,63 |
2,61 |
2,55 |
2,47 |
2,35 | ||||||||||||
3-я передача | ||||||||||||||||||||||
|
2,213 |
3,23 |
4,26 |
5,29 |
6,311 |
7,336 |
8,36 |
9,38 |
10,4 |
11,4 | ||||||||||||
|
0,214 |
0,22 |
0,23 |
0,24 |
0,24 |
0,239 |
0,24 |
0,23 |
0,22 |
0,21 | ||||||||||||
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,031 |
0,031 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 | ||||||||||||
|
1,187 |
1,18 |
1,19 |
1,19 |
1,187 |
1,187 |
1,19 |
1,19 |
1,19 |
1,19 | ||||||||||||
|
1,517 |
1,60 |
1,67 |
1,71 |
1,727 |
1,721 |
1,69 |
1,64 |
1,57 |
1,47 | ||||||||||||
4-я передача | ||||||||||||||||||||||
|
3,447 |
5,04 |
6,64 |
8,24 |
9,832 |
11,43 |
13 |
14,6 |
16,2 |
17,8 | ||||||||||||
|
0,136 |
0,14 |
0,15 |
0,15 |
0,148 |
0,145 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,11 | ||||||||||||
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,032 |
0,032 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,04 | ||||||||||||
|
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 | ||||||||||||
|
0,946 |
0,99 |
1,03 |
1,04 |
1,032 |
1,005 |
0,96 |
0,89 |
0,8 |
0,7 | ||||||||||||
5-я передача | ||||||||||||||||||||||
|
5,068 |
7,41 |
9,76 |
12,1 |
14,45 |
16,8 |
19,1 |
21,5 |
23,8 |
26,2 | ||||||||||||
|
0,135 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,138 |
0,132 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
0,08 | ||||||||||||
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,034 |
0,035 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 | ||||||||||||
|
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 | ||||||||||||
|
0,933 |
0,96 |
0,98 |
0,97 |
0,926 |
0,861 |
0,77 |
0,66 |
0,52 |
0,35 | ||||||||||||
Похожие статьи:
Составление графика оборота пригородных составов
На основе графика движения пригородных поездов строится график оборота составов, определяется потребность в них, подсчитывается их среднесуточный пробел. При построении графика оборота составов необходимо стремиться к тому, чтобы обслужить пригородное движение наименьшим количеством составов. Соста ...
Снятие и установка распределителя
зажигания
Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините высоковольтные провода от распределителя зажигания. 3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора распределителя. 4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя. 5. Отверните гайку крепления кронштейна ...
Характеристики самовоспламеняемости дизельных топлив
Процесс самовоспламенения топлива в дизельном двигателе проходит через несколько этапов: впрыск в камеру сгорания, распыл, испарение, предпламенные реакции окисления углеводородов, самовоспламенение и горение дизтоплива. Самовоспламенение впрыснутого в камеру сгорания дизтоплива инициируется под во ...