После проведённых вычислений необходимо построить графические зависимости ускорения разгоняющегося автомобиля от скорости (рисунок 1.3) и динамического фактора от скорости (рисунок 1.4).
Рисунок 1.3 - Зависимость ускорения от скорости
Рисунок 1.4 - Зависимость динамического фактора от скорости
Дальнейший расчёт рекомендуется производить в табличной форме от значения скорости, равной скорости обгоняемого автомобиля. При этом принимается, что разгон осуществляется до максимально возможной скорости на каждой из передач с последующим переключением на высшую передачу. Передача, с которой начинается разгон, определяется по таблице 3.3, либо по Приложению Б.1.
Для расчета и
в данных условиях можно воспользоваться графоаналитическим методом. Для этого кривую ускорения на одной из передач разбивают на ряд интервалов, начиная со скорости, соответствующей скорости обгоняемого автомобиля. При этом считаем, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется с постоянным ускорением
, величину которого определяют по формуле:
, (1.19)
где и
- ускорения соответственно в начале и в конце интервала скоростей, м/с2.
При изменении скорости от Vi до Vi+1 среднее ускорение может быть определено:
, (1.20)
гдеи
- скорость в начале и в конце интервала, м/с;
-время прохождения i-го интервала, с;
- изменение скорости при прохождении i-го интервала, м/с.
Следовательно, время разгона в том же интервале скоростей:
, (1.21)
а общее время разгона:
, (1.22)
В случае, когда манёвр обгона невозможно выполнить на одной передаче и необходимо переключатся на другую (как правило повышенную) необходимо оценивать потерю скорости за время переключения, , м/с, которая зависит от дорожных условий и времени переключения,
, с, определяемое квалификацией водителя и техническим состоянием автомобиля (можно принять равным 1,3 . 1,5 с для переключения с первой на вторую передачу и 0,5 . 1 с для всех остальных):
, (1.23)
При расчёте пути разгона принимаем условно, что автомобиль в каждом из намеченных интервалов скоростей движется с постоянной скоростью
.
Тогда приращение пути в каждом из интервалов скоростей можно определить:
, (1.24)
Складывая полученные значения получаем общий путь, Sp м, который проходит обгоняющий автомобиль:
, (1.25)
Путь, пройденный за время переключения передачи, вычисляется:
, (1.26)
где Vн— скорость в начале переключения передачи.
Результаты расчетов по формулам (1.20)-(1.22), (1.24) и (1.26) необходимо приводить в виде таблицы 1.4.
Таблица 1.4 - Время и путь обгона в сочетании с разгоном
V, м/с |
Vср, м/с |
ϳср, м/с2 |
∆t, с |
tр, с |
∆S, м |
Sр, м | |
1 |
16,2 |
0 |
0 | ||||
2 |
17,8 |
17 |
0,75 |
2,13 |
2,128 |
36,17 |
36,2 |
3 |
17,7 |
17,73 |
-0,2 |
0,5 |
2,628 |
8,865 |
45 |
4 |
19,1 |
18,45 |
0,74 |
1,77 |
4,396 |
32,62 |
77,7 |
5 |
21,5 |
20,3 |
0,71 |
3,36 |
7,757 |
68,23 |
146 |
6 |
23,8 |
22,65 |
0,59 |
3,92 |
11,68 |
88,84 |
235 |
7 |
26,2 |
25 |
0,43 |
5,54 |
17,22 |
138,4 |
373 |
Похожие статьи:
Подбор карт, руководств и пособий для плавания
Для проработки маршрута перехода выбираем необходимые карты, руководства и пособия, которые позволяют нам более детально ознакомиться, как с самим переходом, так и с условиями, которые будут влиять на судно на этом маршруте. Из карт крупного масштаба мы подробно узнаем о навигационной обстановке на ...
Транспортные тарифы и их виды
Транспортная логистика - это область интеллектуального труда специалистов по расчету оптимального пути следования грузов. Грамотная транспортная логистика учитывает множество факторов для выбора наиболее выгодного маршрута. Прежде всего, она рассматривает продолжительность пути. Полагаясь на расчет ...
Импульсный газотурбинный наддув
При импульсном газотурбинном наддуве, как уже было сказано выше, используется кинетическая энергия выходящих из цилиндров газов. Для этого необходимы отдельные выпускные трубопроводы и рекомендуемые многоструйные впускные корпуса турбин. Для подводки выпускных трубопроводов при этом соответственно ...