Техническая готовность судна к рейсу

Страница 3

Контроль за работой и определение поправок гирокомпаса "Амур-2"

Одно из основных условий правильной эксплуатации гирокомпаса "Амур-2" является хорошее знание всех приборов и инструкций по эксплуатации. Неисправность может быть предотвращена и надежная работа гирокомпаса обеспечена в случае повседневного контроля и наблюдения приборами и отдельными узлами.

При эксплуатации гирокомпаса следует обратить особое внимание на надежность контактных соединений токоведущих частей. Каждый пуск и продолжительность работы следует фиксировать в техническом формуляре. При эксплуатации гирокомпаса необходимо периодически проверить:

1. Показания амперметров и значения рабочих токов

2. Показания термометра, температура поддерживающей жидкости должна быть в пределах от 30°С до + 42°С.

3. Положение чувствительного элемента по высоте

4. Уровень поддерживающей жидкости

5. Прозрачность поддерживающей жидкости

6. Согласование всех репитеров с гирокомпасом. Рекомендуется через каждые 1000 час работы производить следующие проверки гирокомпаса.

Чувствительность следящей системы должна быть не менее 0.2°, время отработки системы угла 90° меньше 15с, число полных колебаний следящей системы относительно положения равновесия с угла рассогласования 60° должно быть не более двух, проверять срабатывание контактов сигнального термостата. Через каждые 3000 час. Работы системы необходимо производить замену поддерживающей жидкости.

После пуска гирокомпаса, который производится за 4 часа до отхода судна, гиросфера приходит в меридиан в течении 3 часов. Через 3 часа после включения производится контрольная проверка всех приборов. В течении 30 мин. Берется несколько пеленгов и если показания не меняются следовательно гиросфера приняла в меридиан. Согласно НШС, контроль за работой курсоуказателей осуществляется путем сличения гироскопического и магнитного компасов при каждом изменении курса и ежечасно при плавании постоянным курсом.

Поправка гирокомпаса определяется при подготовке к рейсу, периодически во время рейса, при регламентных проверках. При использовании гирокомпаса необходимо знать постоянную поправку, характеризующую среднее положения равновесия 4Э. Постоянная поправка гирокомпаса DГК определяется у причала или в море при установившемся режиме работы по формуле:

DГК = ИП - ГКП - dv

где ИП и ГКП - истинный и гирокомпасный пеленги;

dv - скоростная девиация гирокомпаса.

Лучшим ориентиром для определения пеленгов служат створы.

Скоростная девиация определяется при каждом изменении курса, скорости судна, широты места судна. Ее можно определить по таблице, по линейке и аналитическим способом. Определенная постоянная DГК и dv составляют общую поправку гирокомпаса DГК общ:

DГК общ = D ГК + dv

Ее следует принимать для исправления гирокомпасных пеленгов, расчета гирокомпасного курса.

Согласно НШС допустимое значение постоянной DГК не должно превышать 1°. Она должна определится после стоянки судна, замены поддерживающей жидкости или ЧЭ ремонта отдельных приборов. Если постоянная DГК отличается от учитываемой более чем на 0,5° при первой возможности следует выявить причину и устранить ее доведя постоянную DГК до величины не превышающей 1°.

При проверке и мелком ремонте гирокомпаса, а так же при замене поддерживающей жидкости или ЧЭ следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации, техническим формуляром и другой эксплуатационной документацией.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Буксовый узел
Через буксы вес тепловоза передается на оси колесных пар. Кроме того, буксы участвуют в передаче тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки. Рис. 5 Роликовая букса На рассматриваемом тепловозе применены буксы с двухрядными ро-ликовыми сферическими подшипниками, смонтированными в кор ...

Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе
В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащен­ного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу дей ...

Компоновка производственного участка
За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов. Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса . Из анализа технологического процес ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru