Контроль за работой и определение поправок гирокомпаса "Амур-2"
Одно из основных условий правильной эксплуатации гирокомпаса "Амур-2" является хорошее знание всех приборов и инструкций по эксплуатации. Неисправность может быть предотвращена и надежная работа гирокомпаса обеспечена в случае повседневного контроля и наблюдения приборами и отдельными узлами.
При эксплуатации гирокомпаса следует обратить особое внимание на надежность контактных соединений токоведущих частей. Каждый пуск и продолжительность работы следует фиксировать в техническом формуляре. При эксплуатации гирокомпаса необходимо периодически проверить:
1. Показания амперметров и значения рабочих токов
2. Показания термометра, температура поддерживающей жидкости должна быть в пределах от 30°С до + 42°С.
3. Положение чувствительного элемента по высоте
4. Уровень поддерживающей жидкости
5. Прозрачность поддерживающей жидкости
6. Согласование всех репитеров с гирокомпасом. Рекомендуется через каждые 1000 час работы производить следующие проверки гирокомпаса.
Чувствительность следящей системы должна быть не менее 0.2°, время отработки системы угла 90° меньше 15с, число полных колебаний следящей системы относительно положения равновесия с угла рассогласования 60° должно быть не более двух, проверять срабатывание контактов сигнального термостата. Через каждые 3000 час. Работы системы необходимо производить замену поддерживающей жидкости.
После пуска гирокомпаса, который производится за 4 часа до отхода судна, гиросфера приходит в меридиан в течении 3 часов. Через 3 часа после включения производится контрольная проверка всех приборов. В течении 30 мин. Берется несколько пеленгов и если показания не меняются следовательно гиросфера приняла в меридиан. Согласно НШС, контроль за работой курсоуказателей осуществляется путем сличения гироскопического и магнитного компасов при каждом изменении курса и ежечасно при плавании постоянным курсом.
Поправка гирокомпаса определяется при подготовке к рейсу, периодически во время рейса, при регламентных проверках. При использовании гирокомпаса необходимо знать постоянную поправку, характеризующую среднее положения равновесия 4Э. Постоянная поправка гирокомпаса DГК определяется у причала или в море при установившемся режиме работы по формуле:
DГК = ИП - ГКП - dv
где ИП и ГКП - истинный и гирокомпасный пеленги;
dv - скоростная девиация гирокомпаса.
Лучшим ориентиром для определения пеленгов служат створы.
Скоростная девиация определяется при каждом изменении курса, скорости судна, широты места судна. Ее можно определить по таблице, по линейке и аналитическим способом. Определенная постоянная DГК и dv составляют общую поправку гирокомпаса DГК общ:
DГК общ = D ГК + dv
Ее следует принимать для исправления гирокомпасных пеленгов, расчета гирокомпасного курса.
Согласно НШС допустимое значение постоянной DГК не должно превышать 1°. Она должна определится после стоянки судна, замены поддерживающей жидкости или ЧЭ ремонта отдельных приборов. Если постоянная DГК отличается от учитываемой более чем на 0,5° при первой возможности следует выявить причину и устранить ее доведя постоянную DГК до величины не превышающей 1°.
При проверке и мелком ремонте гирокомпаса, а так же при замене поддерживающей жидкости или ЧЭ следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации, техническим формуляром и другой эксплуатационной документацией.
Похожие статьи:
Буксовый узел
Через буксы вес тепловоза передается на оси колесных пар. Кроме того, буксы участвуют в передаче тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки. Рис. 5 Роликовая букса На рассматриваемом тепловозе применены буксы с двухрядными ро-ликовыми сферическими подшипниками, смонтированными в кор ...
Общие сведения об автомобилях работающих на сжиженном газе
В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Ниже приводится информация о достоинствах и недостатках автомобиля, оснащенного газовой аппаратурой. Дальнейшие главы посвящены описанию общего устройства, принципу дей ...
Компоновка производственного участка
За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов. Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса . Из анализа технологического процес ...