Расчёт экономического эффекта от создания и внедрения в локомотивном депо устройства для измерения геометрических параметров рамы тележки тепловоза ЧМЭ3 (проект ЛИС – РТ - 3)
пажный локомотив
Таблица 5
№ п.п |
Наименование показателя |
Еденица измерения |
Величина показателя |
1 |
Цена комплекса |
руб |
482000 |
2 |
Суточный бюджет рабочего времени тепловоза |
час |
23 |
3 |
Часовой пробег маневрового тепловоза |
км |
5 |
4 |
Норма расхода условного дизельного топлива |
кг |
465,8 |
5 |
Инвентарный парк маневровых тепловозов проходящих ремонт в базовом депо |
т-воз. |
100 |
6 |
Доля эксплуатируемого парка маневровых тепловозов, в инвентарном |
доля, ед. |
0.7 |
7 |
Цена 1 т. дизельного топлива |
руб |
11500 |
8 |
Ожидаемое снижение расхода дизельного топлива |
% |
0,3 |
9 |
Срок службы комплекса ЛИС-РТ-3 |
год |
20 |
Устройство типа ЛИС-РТ-3 предназначено для точного определения геометрических параметров рам тележек тепловозов серии ЧМЭЗ, при проведении текущего и непланового ремонтов.
В настоящем расчете определяется сравнительная экономическая эффективность внедрения указанного комплекса.
Экономический эффект от внедрения комплекса образуется за счет повышения точности измерения, как результат использования компьютерной технологии. Указанное, в свою очередь, позволит за счет более точной подборки параметров снизить расход топлива, уменьшить износ бандажей колёсных пар, и как следствие повысить эффективность ремонта.
Таким образом, внедрение комплекса типа ЛИС-РТ-3 обеспечит снижение расхода энергетических ресурсов на маневровую работу тепловозов, т.е. снижение эксплуатационных расходов локомотивного депо. Указанное снижение расхода топлива и масла ожидается в пределах 0.3-0.4%. В расчете принимаем нижнюю границу 0,3%
Годовая экономия эксплуатационных расходов определяется из выражения:
Эг= ( Сб - Сн) – Ен(Кн – Кб) руб,
где: Сб ,Сн - себестоимостъ продукции, произведенной в расчетном году, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб.
Кн, Кб - капитальные вложения в основные производственные фонды депо, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,10
Из формулы очевидно, что для определения экономии годовых эксплуатационных расходов необходимо и достаточно рассмотреть лишь изменения тех статей и элементов затрат, на которые внедрение комплекса оказывает непосредственное влияние.
К таковым относятся:
Похожие статьи:
Расчет параметров процесса сжатия
По опытным данным при жидкостном охлаждении величина показателя политропы сжатия для бензиновых двигателей: Давление и температура конца процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем : (1.17) (1.18) Расчет параметров процесса сгорания Целью расчета процесса сгорания я ...
Привод сцепления
Выключение сцепления на ВАЗ-21083 осуществляется через беззазорный механический привод. Беззазорный привод сцепления имеет следующие особенности в устройстве: - в приводе отсутствует сервомеханизм, поэтому у педали сцепления нет рычага сервомеханизма, а на кронштейне педалей сцепления и тормоза нет ...
Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Т.к. пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственная программа предприятия обычно рассчитывается на год, то для определения ТО за год необходимо произвести перерасчет полученных значений NEO, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году ηГ, для ...