Расчёт экономического эффекта от создания и внедрения в локомотивном депо устройства для измерения геометрических параметров рамы тележки тепловоза ЧМЭ3 (проект ЛИС – РТ - 3)
пажный локомотив
Таблица 5
№ п.п |
Наименование показателя |
Еденица измерения |
Величина показателя |
1 |
Цена комплекса |
руб |
482000 |
2 |
Суточный бюджет рабочего времени тепловоза |
час |
23 |
3 |
Часовой пробег маневрового тепловоза |
км |
5 |
4 |
Норма расхода условного дизельного топлива |
кг |
465,8 |
5 |
Инвентарный парк маневровых тепловозов проходящих ремонт в базовом депо |
т-воз. |
100 |
6 |
Доля эксплуатируемого парка маневровых тепловозов, в инвентарном |
доля, ед. |
0.7 |
7 |
Цена 1 т. дизельного топлива |
руб |
11500 |
8 |
Ожидаемое снижение расхода дизельного топлива |
% |
0,3 |
9 |
Срок службы комплекса ЛИС-РТ-3 |
год |
20 |
Устройство типа ЛИС-РТ-3 предназначено для точного определения геометрических параметров рам тележек тепловозов серии ЧМЭЗ, при проведении текущего и непланового ремонтов.
В настоящем расчете определяется сравнительная экономическая эффективность внедрения указанного комплекса.
Экономический эффект от внедрения комплекса образуется за счет повышения точности измерения, как результат использования компьютерной технологии. Указанное, в свою очередь, позволит за счет более точной подборки параметров снизить расход топлива, уменьшить износ бандажей колёсных пар, и как следствие повысить эффективность ремонта.
Таким образом, внедрение комплекса типа ЛИС-РТ-3 обеспечит снижение расхода энергетических ресурсов на маневровую работу тепловозов, т.е. снижение эксплуатационных расходов локомотивного депо. Указанное снижение расхода топлива и масла ожидается в пределах 0.3-0.4%. В расчете принимаем нижнюю границу 0,3%
Годовая экономия эксплуатационных расходов определяется из выражения:
Эг= ( Сб - Сн) – Ен(Кн – Кб) руб,
где: Сб ,Сн - себестоимостъ продукции, произведенной в расчетном году, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб.
Кн, Кб - капитальные вложения в основные производственные фонды депо, соответственно в условиях базового и нового вариантов, руб
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,10
Из формулы очевидно, что для определения экономии годовых эксплуатационных расходов необходимо и достаточно рассмотреть лишь изменения тех статей и элементов затрат, на которые внедрение комплекса оказывает непосредственное влияние.
К таковым относятся:
Похожие статьи:
Работа в предприятии по управлению персоналом
Непосредственное управление механизированной уборки улиц в автоколоннах осуществляется сменным мастером (дежурным инженером) Сменные мастера занимаются: оперативным планированием механизированной уборки улиц, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возврате с линии, оперативным руков ...
Разработка стенда «Светофорное регулирование»
Стенд «Светофорное регулирование» представляет макет действующих светофоров и позволяет курсантам автомобильных школ ознакомляться с основными конструкциями транспортных светофоров. Стенд электрифицирован, питание осуществляется от сети 220 В через трансформатор. В конструкцию стенда входит режим ж ...
Разработка технологического процесса и технологии ремонта по смене
автосцепки при текущем отцепочном ремонте
1) Подача вагона на рем.путь 2) Контрольный обмер шаблонами 3) Подтверждение выявленных дефектов 4) Ремонт 5) Снятие неисправной автосцепки 6) Постановка исправной автосцепки 7) Испытание автосцепки и ее механизма 8) Приемка Конструкция автосцепки СА-З Автосцепка СА-З (рис.2) является тягово-ударно ...