Безопасность жизнедеятельности

Страница 2

- постоянство освещённости рабочей поверхности во времени.

Все эти требования учитываются действующими нормами проектирования и правилами эксплуатации освещения в производственных помещениях и на открытых пространствах. Основным нормативным документом, регламентирующим нормы проектирования, является глава СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение», с учётом которого разрабатываются отраслевые нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.

Нормируемые характеристики освещения в помещениях могут обеспечиваться как светильниками рабочего освещения, так и совместным действием с ними светильников освещения безопасности и (или) эвакуационного освещения. Для освещения помещений следует использовать, как правило, наиболее экономичные разрядные лампы. Использование ламп накаливания для общего освещения допускается только в случае невозможности или технико-экономической нецелесообразности использования разрядных ламп.

Для местного освещения кроме разрядных источников света следует использовать лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение ксеноновых ламп внутри помещений не допускается.

Нормы освещенности следует повышать на одну ступень шкалы освещенности в следующих случаях:

а) при работах I-V разрядов, если зрительная работа выполняется более половины рабочего дня;

б) при повышенной опасности травматизма, если освещенность от системы общего освещения составляет 150 лк и менее (работа на дисковых пилах, гильотинных ножницах и т. п.);

в) при специальных повышенных санитарных требованиях (на предприятиях пищевой и химико-фармацевтической промышленности), если освещенность от системы общего освещения - 500 лк и менее;

г) при работе или производственном обучении подростков, сети освещенность от системы общего освещения - 300 лк и менее;

д) при отсутствии в помещении естественного света и постоянном пребывании работающих, если освещенность от системы общего освещения - 750 лк и менее;

е) при наблюдении деталей, вращающихся со скоростью, равной или более 500 об/мин. или объектов, движущихся со скоростью, равной илй более 1,5 м/мин;

ж) при постоянном поиске объектов различения на поверхности размером 0.1 м2 и более;

з) в помещениях, где более половины работающих старше 40 лет.

При наличии одновременно нескольких признаков нормы освещенности следует повышать нё более чем на одну ступень.

В помещениях, где выполняются работы 1У-У1 разрядов, нормы освещенности следует снижать на одну ступень при кратковременном пребывании людей или при наличии оборудования, нетребующего постоянного обслуживания.

При выполнении в помещениях работ I-III, IVа, IVб, IVв, Va разрядов следует применять систему комбинированного освещения. Предусматривать систему общего освещения допускается при технической невозможности или нецелесообразности устройства местного освещения, что конкретизируется в отраслевых нормах освещения, согласованных с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора.

При наличии в одном помещении рабочих и вспомогательных зон следует предусматривать локализованное общее освещение (при любой системе освещения) рабочих зон и менее интенсивное освещение вспомогательных зон, относя их к разряду VIIIа

Определить электрическую мощность осветительной установки W, количество светильников N, высоту подвеса светильников Н , схему размещения светильников по потолку для создания общего равномерного освещения в подьёмочном цехе ремонта тепловозов.

Дано: Длина аппаратного зала А = 60 м, ширина В = 40 м, высота B = 14 м. Потолок побелен, стены окрашены голубой краской.

Решение. Выбираем напряжение питающей сети U = 220 В, лампы накаливания мощностью Wл = 300 Вт и светильники типа Люцетга. Произведем сначала расчет по методу коэффициента использования. Минимальная освещенность для создания общего освещения в помещении определяется по формуле необходимое количество светильников N для создания требуемого нормированного общего освещения в помещении определяется по формуле :

Еmin = (Fл×N×h)/S×k×Z ,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы: 1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет ...

Расчёт пропускной способности участков
Пропускной способность железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащённости, принятом типе графика и заданном количестве пассажирски ...

История Izuzu Trooper
Trooper – автомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru