- постоянство освещённости рабочей поверхности во времени.
Все эти требования учитываются действующими нормами проектирования и правилами эксплуатации освещения в производственных помещениях и на открытых пространствах. Основным нормативным документом, регламентирующим нормы проектирования, является глава СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение», с учётом которого разрабатываются отраслевые нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.
Нормируемые характеристики освещения в помещениях могут обеспечиваться как светильниками рабочего освещения, так и совместным действием с ними светильников освещения безопасности и (или) эвакуационного освещения. Для освещения помещений следует использовать, как правило, наиболее экономичные разрядные лампы. Использование ламп накаливания для общего освещения допускается только в случае невозможности или технико-экономической нецелесообразности использования разрядных ламп.
Для местного освещения кроме разрядных источников света следует использовать лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение ксеноновых ламп внутри помещений не допускается.
Нормы освещенности следует повышать на одну ступень шкалы освещенности в следующих случаях:
а) при работах I-V разрядов, если зрительная работа выполняется более половины рабочего дня;
б) при повышенной опасности травматизма, если освещенность от системы общего освещения составляет 150 лк и менее (работа на дисковых пилах, гильотинных ножницах и т. п.);
в) при специальных повышенных санитарных требованиях (на предприятиях пищевой и химико-фармацевтической промышленности), если освещенность от системы общего освещения - 500 лк и менее;
г) при работе или производственном обучении подростков, сети освещенность от системы общего освещения - 300 лк и менее;
д) при отсутствии в помещении естественного света и постоянном пребывании работающих, если освещенность от системы общего освещения - 750 лк и менее;
е) при наблюдении деталей, вращающихся со скоростью, равной или более 500 об/мин. или объектов, движущихся со скоростью, равной илй более 1,5 м/мин;
ж) при постоянном поиске объектов различения на поверхности размером 0.1 м2 и более;
з) в помещениях, где более половины работающих старше 40 лет.
При наличии одновременно нескольких признаков нормы освещенности следует повышать нё более чем на одну ступень.
В помещениях, где выполняются работы 1У-У1 разрядов, нормы освещенности следует снижать на одну ступень при кратковременном пребывании людей или при наличии оборудования, нетребующего постоянного обслуживания.
При выполнении в помещениях работ I-III, IVа, IVб, IVв, Va разрядов следует применять систему комбинированного освещения. Предусматривать систему общего освещения допускается при технической невозможности или нецелесообразности устройства местного освещения, что конкретизируется в отраслевых нормах освещения, согласованных с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора.
При наличии в одном помещении рабочих и вспомогательных зон следует предусматривать локализованное общее освещение (при любой системе освещения) рабочих зон и менее интенсивное освещение вспомогательных зон, относя их к разряду VIIIа
Определить электрическую мощность осветительной установки W, количество светильников N, высоту подвеса светильников Н , схему размещения светильников по потолку для создания общего равномерного освещения в подьёмочном цехе ремонта тепловозов.
Дано: Длина аппаратного зала А = 60 м, ширина В = 40 м, высота B = 14 м. Потолок побелен, стены окрашены голубой краской.
Решение. Выбираем напряжение питающей сети U = 220 В, лампы накаливания мощностью Wл = 300 Вт и светильники типа Люцетга. Произведем сначала расчет по методу коэффициента использования. Минимальная освещенность для создания общего освещения в помещении определяется по формуле необходимое количество светильников N для создания требуемого нормированного общего освещения в помещении определяется по формуле :
Еmin = (Fл×N×h)/S×k×Z ,
Похожие статьи:
Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей выбираются с использованием данных табл.8 «Учебного пособия». При этом учитываются следующие факторы: 1) Эксплуатируемые автомобили относятся к технологически совместимым группам, что позволяет ...
Расчёт пропускной способности участков
Пропускной способность железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащённости, принятом типе графика и заданном количестве пассажирски ...
История Izuzu Trooper
Trooper – автомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными ...