Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Информация » Диагностика и ремонт экипажной части тепловоза ЧМЭ3 » Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения

Страница 5

При появлении в зоне контроля сигнала, добиваются его наибольшей амплитуды, путем изменения положения сигнала и после этого устанавливают «браковочную» чувствительность.

Бандаж бракуют, если амплитуда эхо-сигнала в зоне контроля выше половины вертикальной шкалы экрана (измерение - при «браковочной» чувствительности).

Для контроля зоны гребня бандажа используют наклонный преобразователь - 11121-2,5-40-002 с углом ввода ультразвука 40° и частотой ультразвука 2,5 МГц.

Следует иметь в виду, что конструкция наклонных преобразователей за счет использования ультразвуковой призмы вносит задержку распространение ультразвука по сравнению с другими преобразователями, поэтому для определения расстояния до отражателей при работе с наклонными преобразователями следует учитывать эту задержку (для преобразователей П121-2,5-40-002 величина этой задержки для стали эквивалентна дальности до отражателя 15 мм).

Для определения браковочного режима чувствительности преобразователь П121-2,5-002 устанавливают на внутреннюю (со стороны гребня) боковую плоскость контрольного образца.

После обнаружения на экране эхо-сигнала от контрольного отражателя необходимо, перемещая преобразователь по боковой плоскости бандажа, установить его в положение, при котором амплитуда сигнала максимальна ( положение наилучшей «видимости» отражателя). Устанавливать кнопки аттенюатора дефектоскопа в положение, при которых высота эхо-сигнала от контрольного отражателя составляет половину вертикальной шкалы экрана дефектоскопа. Полученная при этом чувствительность считается «браковочной». Ее значение в дБ равно сумме цифр, соответствующих нажатым кнопкам аттенюатора, и должно быть зафиксировано в таблице 3.

Технологический процесс ультразвукового контроля гребня бандажей.

Установить «поисковую» чувствительность дефектоскопа. Для этого значения «ослабления» аттенюатора устанавливают на 6-10 дБ меньше значения «браковочной» чувствительности.

Перед проведением контроля очищают от загрязнений боковую плоскость бандажа (со стороны гребня) и смазывают контактной жидкостью. Преобразователь Ш21-2,5-40-002 подключить к дефектоскопу, установить на боковую плоскость бандажа с углом разворота относительно радиуса колеса примерно 50 градусов. Сканирование производят по всей длине окружности колеса до возвращения в исходную позицию.

Сканирование ведут при поисковой чувствительности дефектоскопа. При этом преобразователь П121-2,5-40-002 перемещают по траектории «змейка» с шагом 12-15мм (рис.6). При перемещении «сканировании» преобразователя допускается отключения значение угла разворота преобразователя в пределах ±10 градусов.

При появлении в зоне контроля сигнала, с целью принятия решения о браковке, установить «браковочную» чувствительность дефектоскопа, и при положении преобразователя, соответствующей наибольшей амплитуде сигнала, оценить факт «браковочного» уровня. Бандаж подлежит браковке, если амплитуда эхо-сигнала превышает половину высоты вертикальной шкалы экрана.

Буксы в процессе эксплуатации могут иметь следующие неисправ- ности: грение букс, ослабление заклепок сепаратора роликового подшипника, трещины и выкрашивание металла на поверхности качения и торцах роликов, разрыв внутренних колец подшипников, износ опорных мест под балансиры и опорных мест осевого упора.

Грение буксы с роликовым подшипником возникает в результате неправильного ее монтажа, неисправности самих подшипников, и недостатка или излишка смазки. Ослабление или срез заклепок сепаратора роликоподшипника является следствием недоброкачественного металла заклепок и их клепки. Трещины и выкрашивание металла на поверхности качения и на торцах роликов происходят при неправильной технологии изготовления; разрыв внутренних колец роликовых подшипников — при посадке их с большим натягом или неправильной термической обработке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Определение длин контррельсов и усовиков
Назначение контррельса - обеспечить безопасность и плавность прохождения тележки экипажа через вредное пространство крестовины. Необходимо предотвратить удар гребня колеса в острие сердечника и плавно направить гребень в соответствующий желоб крестовины. Для этого основная рабочая часть контррельса ...

Перспективы развития путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводимая в посл ...

Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги
Отделение дороги состоит из трёх участков: Д-Е, Е-Ж, Е-К. Участок Д-Е двупутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций. Участок Е-Ж однопутный, оборудован ПАБ, на нём расположены 5 промежуточных станций. Участок Е-К однопутный, оборудован ПАБ, на нём расположены 6 промежуточных ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru