Таблица 3
Наименование дефекта |
Причина дефекта |
Тонкий гребень |
Износ гребня до предельной величины |
Вертикальный подрез гребня |
Гребень изношен (подрезан) так, что поверхность гребня перпендикулярна поверхности катания |
Высокий гребень |
Дефект происходит из-за износа поверхности катания |
Прокат |
Изнашивание головкой рельса поверхности катания колеса |
Толщина бандажа меньше допустимого значения |
Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках |
Непостоянство диаметра в поперечном сечении по кругу катания |
Неравномерный износ поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и взаимодействий в системе колесо – колодка – рельс |
разность диаметров колес |
Неравномерный износ поверхности катания бандажей левого и правого колес, колесной пары, в одной тележки, у одной секции локомотива |
Термические трещины |
Термические трещины возникают из-за растягивающих остаточных напряжений от повторных циклов нагрева и охлаждения во время резких торможений. Интенсивность развития трещин связана с жесткостью пути в зимнее время и с гидростатическим давлением жидкости на стенки трещин |
Отколы обода бандажа |
Дефект вызывается усталостными трещинами, идущими параллельно поверхности катания |
Скол гребня |
Возникает под действием контактных напряжений и динамических нагрузок вследствие изменения структуры металла из-за его нагрева при торможении и последующим остывании |
Выщербины на поверхности катания |
Выщербинообразование вызвано контактно-усталостными и термомеханическими причинами |
Раковины |
Контактно-усталостный дефект, развивающийся под поверхностью катания бандажа (обода) колеса под действием нормальных и касательных сил или дефект литья при изготовлении бандажа (колеса) |
Навары (наросты) на поверхности катания |
Вызваны приваркой материалов с поверхности катания, тормозной колодки и рельса. Также вызваны пластической деформацией материала при скольжении колеса по рельсу |
Ползун |
Дефект возникает, когда колесо скользит, а не катится по рельсу |
Остроконечный накат |
Возникает при интенсивном двухточечном контакте гребня и изношенного рельса, при котором происходит пластическое течение металла к вершине гребня |
В эксплуатации у колесных пар тепловозов наблюдаются: ослабление бандажа, колесного центра зубчатого колеса: трещины, вмятины, отколы на оси, зубьях шестерен, колесном центре и бандаже; риски, забоины и задиры на шейках оси и полом валу, а также подрез гребня.
Похожие статьи:
Расчет болтовых соединений
Расчет ведется для болтового соединения электродвигателя с рамой стенда и болтов других соединений. Находим усилие затяжки нужного болтового соединения: Р0 = где Р - внешняя нагрузка на соединение; Z – количество болтов соединения; f – коэффициент трения, f = 0,12÷0,15; i – число стыков стяг ...
Перспективы развития путевого хозяйства
Система ведения путевого хозяйства определяет технические параметры и нормативы по эксплуатации железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводимая в посл ...
План комплектации грузов
Расчёт удельной грузовместимости произвожу по формуле: (28) где - киповая вместимость j-го помещения; - распределённая масса j-го помещения. Привожу пример загрузки твиндека №5: , ; Хлопок с УПО=2м3/т и сталь с УПО=0,3 м3/т являются соответственно лёгким и тяжёлым грузом для твиндека №5, для расчёт ...