Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн =48о56,0¢ N, l н = 05о23,0¢ W в точку с координатами jк = 12о40,0¢ N, lк=58о36,0¢W.
1) Произведём расчёт разности широт и разности долгот:
– РШ = jк - jн = 12º40,0´ – 48º56,0 = -36º16,0´ кS=-2176´;
– РД = lк - lн = -58º36,0´ – (-5º23,0´) = 53º13,0´ кE=3193´;
2) Из таблицы №26, «МТ-75», по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридианальных частей и рассчитываем их разность по формуле:
МЧк = (12º40,0´)=761,2
МЧн = (48º56,0´)= 3358,6
РМЧ = 2597,4
– с помощью таблиц 2 и 5а «МТ-75» рассчитаем значение «Клок»:
lg РД (3193) = 3,50420
lg РМЧ (2597,4) = 3,41454
lg tg Клок = 0,08966 Клок = 50º52,6´SW = в круговом счете 230º52,6
lg РШ (2176´) = 3,33766
lg sec Клок (50º52,6´) = 0,19998
lg Sлок = 3,53764 Sлок = 3448,8 миль.
3) Произведём расчёт элементов ДБК:
– расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:
cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД
cos D =0,75395 · 0,21928 + 0,65694 · 0,97566 · 0,59879;
cos D = 0,54912 D = 56º41,6´ = 3401,6 миль.
ΔS = · 100% = [(3448,8–3401,6) / 3448,8)] ·100% = 1,4% > 0,5%, а значит плавание по ортодромии выгодно;
– начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):
ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg(lк – lн)
ctg Кн = 0,65694 · 0,22475 ·1,24859+0,75395 · 0,74764
ctg Кн = 0,37933 Кн = 69º13,5´ SW= в круговом счете 249º13,5;
– конечного курса плавания по ортодромии:
ctg Кк = – tg jн · cos jк · cosec (lк – lн) + sin jк · ctg (lк – lн);
ctg Кк = – 1,14767 · 0,97066 · 1,24859 + 0,21928 · 0,74764;
ctg Кк = -1,23414 Кк = 39º01,0´SW = в круговом счете 219º 01,0;
4) Произведём проверку правильности расчёта «D» и «Кн» при помощи таблицы «ТВА-57»:
Таблица №1.6.1
jк (N) |
12º40,0´ |
T(jк) |
57759 | ||||
РД (E) |
53º13,0´ |
S(РД) |
4454 |
Т(РД) |
73251 | ||
X (N) |
20º34,3´ |
Т(Х) |
62213 |
S(X) |
572 | ||
jн (N) |
48º56,0´ |
T(p) |
72679 | ||||
90º+(х~jн) |
118º21,7´ |
S(y) |
5466 |
Т(у) |
76080 | ||
Кн |
69°13,7’ |
T(Кн) |
79145 |
S(Кн) |
8999 | ||
hс |
33°19,1’ (90°-hс)=56°41,6’®3401,6 мили |
Т(h) |
67081 |
Похожие статьи:
Мероприятия по безопасности
жизнедеятельности
Ниже представлен план мероприятий, разработанный для ОАО «Слободка-агро», выполнение которого позволит улучшить состояние организации безопасности жизнедеятельности. Таблица 4.5 План мероприятии по улучшению условий труда Мероприятия Ответственный Сроки 1.Соблюдать периодичность контроля проведения ...
Расчёт количества станков
механического отделения
где Nст - общее количество станков механического отделения , Тобщ - общая годовая трудоёмкость, (чел. час) nи - коэффициент использования станочного оборудования, nи=0,86…0,95 Фоб - фонд времени оборудования. Принимаем 3 шт. Количество станков по видам определяем из данных их процентного соотношени ...
Развитие спутниковой системы радиоместоопределения в России
Спутниковые системы радиоместоопределения - сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов. Развитие отечественной спутниковой радионавигационной системы (СРНС) ГЛОНАСС имеет уже практически сорокалетнюю историю, начало которой положено, как ...