Технико-экономическая эффективность применения автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение трудоемкости наплавки:
(7.1)
где Тб, Тс − штучное время наплавки по базовому (автоматическая под флюсом) и сопоставимому (автоматическая вибродуговая) вариантам, ч.
Повышение производительности труда
(7.2)
Снижение себестоимости наплавки:
(7.3)
или
(7.4)
где Сб, Сс − себестоимость наплавки детали под флюсом и вибродуговой, руб.
Годовая экономия наплавки на выполненный объем работы, получаемая при использовании сравниваемых технологических процессов, рассчитывается по формуле:
(7.5)
где П − годовая программа ремонта, П = 4000 шт.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:
(7.6)
где Кс, Кб − капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятий соответственно по сопоставимому и базовому варианту, руб.;
Эс − годовая экономия, руб.
Полученное при расчетах значение Тр сравнивается с нормативным. Приемлемыми являются варианты, для которых значения Тр окажутся лучше нормативных, а именно:
(7.7)
Для предприятий железнодорожного транспорта нормативное значение срока окупаемости Тн= 6,7 года.
Годовой экономический эффект, получаемый в результате разработки и внедрения технологии автоматической наплавки, представляет собой разность годовых приведенных затрат по базовому и сопоставляемому вариантам:
(7.8)
где Ен − нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Ен = 0,1–0,15.
Основные показатели технико-экономической эффективности применения автоматической вибродуговой наплавки по сравнению с автоматической наплавкой под флюсом сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 − Основные показатели технико-экономической эффективности
Показатели |
Автоматическая наплавка |
Снижение трудоёмкости наплавки Т, ч |
0,66 |
Повышение производительности труда Птр, % |
51,56 |
Снижение себестоимости наплавки одного остова С, руб. |
265,63 |
Скорость окупаемости внедрения технологии Тр, год |
0,005 |
Годовая экономическая эффективность Э, руб. |
234,37 |
Выполнив все необходимые расчёты, можно приступить к анализу полученных результатов.
Похожие статьи:
Карбюратор
Все карбюраторные двигатели имеют очень разнообразные системы для снижения токсичности выхлопных газов. Одна система ррппрзапускает холодный воздух в выхлопной коллектор, другая засылает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор , откуда они снова засасываются в цилиндры и дожигаются. Кро ...
Частости
отказов по интервалам для каждого объекта
Частости отказов по интервалам для каждого из объектов определяются из выражения: , (1.1) где nоткi – количество отказов на каждом из интервалов; N – всего отказов. Общее количество отказов для каждого из объектов определяется по формуле: (1.2) N внутреннего кольца = 10 N сепаратора = 16 N наружног ...
Статистические
характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...