Навигационно-гидрографические условия

Страница 5

Вдоль восточного берега Средиземного моря в небольшом расстоянии от береговой линии тянутся высокие горные хребты, отдельные вершины которых хорошо видны с моря. В северной части этого побережья поднимаются горы Гявур высотой около 1900 м, а в средней части – длинный хребет Ливан высотой около 3000 м. Далее к югу горы постепенно понижаются и отходят от моря. Рек в этом районе немного и они мелководны.

Восточный берег Средиземного моря изрезан сравнительно мало. В его северную часть вдается несколько широких заливов (северный из них называется Анталья) и большое количество бухт, разделенных выступающими далеко в море высокими скалистыми мысами, но хороших мест для укрытия судов здесь мало.

Острова и проливы.

Одним из наиболее крупных в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили.

В расстоянии не более 5 миль от полуострова Малая Азия находится еще несколько небольших гористых и приглубых островов; самые крупные из них – острова Мейисти и Дана. Проливы между этими островами и берегом материка узкие, но судоходные.

Глубины, рельеф дна и грунт.

Берега северной части Средиземного моря преимущественно приглубы. Дно в прибрежной полосе ровное, но в непосредственной близости от берега имеются опасности.

На севере района материковый склон крутой и большие глубины подходят близко к берегу. У берега полуострова Малая Азия изобата 200 м проходит в расстоянии около 1 мили от береговой линии; исключением является залив Искендерун, в котором глубины менее 100 м. От восточного берега Средиземного моря изобата 200 м удалена на расстояние до 10 миль.

Остров Кипр окружен большими глубинами, изобата 200 м проходит в 1–3,5 мили от его берегов Берега острова окаймлены узкой полосой опасностей

На шельфе, а также вокруг острова Кипр грунт преимущественно cкaлa. От североафриканского побережья грунт меняется от песчаного и скалисто-песчаного до илистого на больших глубинах.

Земной магнетизм

(на эпоху 2005 г.) Магнитная изученность района, описываемого в данной лоции, удовлетворительная

Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09° на западе райбна до +0,02° на востоке

Особые физико-географические явления.

В описываемой части моря довольно часто наблюдаются миражи. Возникают они в тех случаях, когда образуется резкое расслоение атмосферы и на границе слоев происходит скачок плотности.

Средства навигационного оборудования.

Описываемый в настоящей лоции район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно. Относительно хорошо обеспечены остров Кипр и восточный берег моря.

Для ориентировки при ограниченной видимости в некоторых местах имеются звукосигнальные установки.

Режим плавания.

В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы, запретные для плавания, якорной стоянки, районы опасные для плавания, районы военно-морских учений и полигоны подводных лодок.

У острова Кипр находятся порты Кирения, Пафос, Лимасол, Ларнака и Фамагуста, а также гавани Лодзи, Каравостаси, Ксёрос и другие.

Ремонтные возможности и снабжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Система технического обслуживания подвижного состава
Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно, в ночное время, продолжительность – 30-40 минут. Проводится один раз в семь дней, в дневное время. Выполняются те же работы, что и при ЕО, но время, затрачива ...

Требования к современному нагнетателю
При разработке колес турбин и компрессоров следует руководствоваться требованиями со стороны покупателей и со стороны пользователей (легковые и грузовые автомобили, корабли, стационарные сооружения). Для проектно-конструкторских работ по созданию нужного конечного продукта имеется набор следующих к ...

Построение диаграммы пригородного пассажиропотока и расчет параметров движения пригородных поездов
Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока и вместимости состава поезда. В связи со значительными сезонными и внутринедельными колебаниями пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов устанавливаются отдельно на зимний и летний периоды, а также на ра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru