- Стрелочные переводы - сейчас на участках с высокой грузонапряженностью применяются стрелочные переводы для путей 1-2 классов проекта ПТКБ. Их слабое место- «жесткая» крестовина и устаревшая система контроля безопасного положения остряков. В течения срока службы перевода приходится заменять 2-3 крестовины. Наибольшая скорость пассажирских поездов по прямому пути перевода – 140 км/ч.
В 2008 годах намечено создать стрелочные перевод с непрерывной поверхностью катания(крестовина с поворотным сердечником) и современной конструкцией внешних замыкателей стрелки и крестовины. Такой перевод будет равноресурсным (все основные его элементы не будут требовать замены в процессе эксплуатации). Планируемая скорость движения по прямому пути перевода – до 160 км/ч. Для линий совмещенного движения важно обеспечить максимальную реализацию тяговых возможностей локомотивов. На участках пути с большими руководящими уклонами это уже сегодня требует выхода грузовых поездов с горловин станций с повышенными скоростями.
Решение вопроса невозможности без разработки стрелочных переводов марок 1/12-1/14 со скоростями движения по ответвленному пути до 60 км/ч и с системой основных размеров, обеспечивающих их укладку в горловины станций без существенной реконструкции.
а) скрепления – где лежат скрепления КБ, АРС, Фосло скорости достигают 250-300 км/ч.
б) искусственные сооружения - при выборе вариантов реконструкции назначенных транспортных коридоров для введения скоростного и тяжеловесного движения оценку имеющихся сооружений необходимо начинать с анализа их паспортов выделения мостов, не имеющих механических повреждений, коррозионных ослаблений и ограничений скорости по другим причинам. Такие мосты смогут пропускать осевые нагрузки не менее 25 тс/ось с заданной скоростью. Не потребуется проводить на них специальные мероприятия по улучшению условий эксплуатации. Следует рассмотреть возможность укладки на них бесстыкового пути и улучшение пути на подходах. Мосты не отвечающие требованиям, желательно подвергнуть капитальному ремонту, усилить или реконструировать. Предпочтение целесообразно отдавать переустройству мостового полотна на езду по балласту с одновременной укладкой бесстыкового пути.
Как перспективные в плане научных исследований можно выделить ряд задач:
- разработку и внедрение комплексной программы по оптимизации стоимости жизненного цикла объектов ИССО, в том числе повышения надежности и стабильности пути на мосту и подходах, внедрение атмосферно стойкой стали, не требующие окраски;
- рациональный переход на ремонт объектов ИССО по фактическому состоянию на основании автоматизированной системы АСУ ИССО с разработкой технических требований по обеспечению заданных режимов эксплуатации и определению экономических критериев допустимости принимаемых решений;
- развитие средств технического мониторинга и диагностики объектов ИССО в автоматизированном непрерывном режиме, в первую очередь по состоянию пути на мосту и подходах и элементов проезжей части;
- разработку и реализацию передовых методов ремонтов пути на мостах и подходах.
Нам необходимо перейти на систему комплексной диагностики инфраструктуры для планирования периодичности ремонтов, планирования ремонтов в одно «окно». В 2007 году был построен первый комплексный диагностический поезд «Интеграл». Сейчас совместно с итальянской фирмой «МерМек» отрабатывается программное обеспечение, отвечающие требованиям ОАО «РЖД». Поезд будет отслеживать, фиксировать и анализировать практически все параметры пути, связи, энергоснабжения и СЦБ. Передавая всю информацию с борта поезда в диспетчерский центр, в дистанции пути и на выправочные комплексы.
Внедрение малообслуживаемых технологий: рельсы, узлы скрепления которые не требуют, как КБ, 40 % эксплуатационных ресурсов, а также композитные лотки, мосты и т.д. которые не требуют окраски и усиления, тональные рельсовые цепи(при которых отсутствуют соединители и изолирующие стыки).
Похожие статьи:
Проблемы развития автомобильного транспорта России
Автомобильный транспорт – один из основных видов транспорта России. От других видов транспорта его отличает ряд несомненных преимуществ. Прежде всего это способность перевозить грузы и пассажиров «от двери к двери». Благодаря этой особенности часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетр ...
Расчёт численного состава
основных и вспомогательных рабочих
Рассчитанная загрузка в ЦРМ по объектам и видам ремонтных работ даёт возможность определить общее количество работников мастерской. Основные производственные рабочие определяются по общей трудоёмкости ЦРМ, остальные категории работников определяются в зависимости от количества производственных рабо ...
Механизмы управления
Обычно работой карбюратора управляет водитель автомобиля. Для управления дроссельной заслонкой на автомобилях обычно используется педаль газа. Она может приводить её в движение при помощи системы тяг или тросового привода. Тяги в целом надёжнее, но конструкция привода получается сложнее и ограничив ...