Расчет величины выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников производится исходя из расхода топлива и коэффициента эмиссии загрязняющих веществ, при сгорании одной тонны жидкого топлива или 1000 м3 сжатого природного газа по формуле
, (5.1)
где - расход топлива, т;
- коэффициент эмиссии, т.
Коэффициенты эмиссии в тоннах для расчетов выбросов приведены в таблице 4.2.1.
Таблица 4.2.1.– Выброс загрязняющих веществ, при сгорании одной тонны топлива
Наименование вредных веществ |
Коэффициенты эмиссии при выбросе загрязняющих веществ двигателями, использующими в качестве топлива | |
бензин |
дизтопливо | |
Окись углерода |
0,440 |
0,125 |
Углеводороды |
0,080 |
0,055 |
Двуокись азота |
0,025 |
0,035 |
Сажа |
0,0006 |
0,015 |
Сернистый газ |
0,002 |
0,020 |
Бенз(а)пирен |
0,23·10-6 |
0,31·10-6 |
При учете расхода жидкого топлива в литрах для его перевода в килограммы применяются следующие усредненные коэффициенты:
- бензин АИ-92 (неэтилированный) – 0,760;
- дизтопливо – 0,840.
Тогда получается следующий расход топлива:
МАЗ-251: Р = 398,73*0.760=303,03 кг;
МАЗ-256: Р = 191,34*0.760=145,42 кг.
Результаты расчета величины выбросов загрязняющих веществ для каждого типа подвижного состава за год представлены в таблице 4.2.2.
Таблица 4.2.2.– Расчет величины выбросов в атмосферу от передвижных источников
Наименование вредных веществ |
Величина выбросов вредных веществ, т | |
МАЗ-251 |
МАЗ-256 | |
Окись углерода |
0,132 |
0,066 |
Углеводороды |
0,024 |
0,012 |
Двуокись азота |
0,0075 |
0,00375 |
Сажа |
0,00018 |
0,00009 |
Сернистый газ |
0,0006 |
0,0003 |
Бенз(а)пирен |
0,069·10-6 |
0,0345·10-6 |
Всего |
0,23328 |
0,11664 |
Выбросы вредных веществ от МАЗ-251 больше, так как расход топлива выше. Следовательно, поездка будет более экологичной на автобусе МАЗ-256, от него величина выбросов в атмосферу будет меньше по сравнению с автобусом МАЗ-251
Похожие статьи:
Организация технологического процесса ремонта аккумуляторов
Большая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Основные эксплуатационные неисправности батарей: загрязнение крышек и мастики; трещины в мастике, крышках и стенах бака; окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов; ускоренный саморазряд аккумулято ...
Определение длин контррельсов и усовиков
Назначение контррельса - обеспечить безопасность и плавность прохождения тележки экипажа через вредное пространство крестовины. Необходимо предотвратить удар гребня колеса в острие сердечника и плавно направить гребень в соответствующий желоб крестовины. Для этого основная рабочая часть контррельса ...
Описание конструкции, принципа работы системы и основных элементов
Система питания дизеля топливом (рис. 1) состоит из топливного насоса высокого давления 5, форсунок 10, трубопроводов низкого 3 и высокого 9 давления, впускного 7 и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой 2 и тонкой 11 очистки, топливного бака 1, трубопроводов и шлангов. Рис 1. Схема сист ...