Существует перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации ССФЖТ, на такую продукцию инженеры службы НХ должны иметь в наличии эти сертификаты, если данная продукция закупается самостоятельно, то вместе сдачей лотов в ПРГ (постоянно действующую группу) обязаны предоставлять сертификаты.
Так же есть продукция, подлежащая обычной сертификации, поэтому на каждый вид продукции необходимо иметь паспорт качества или сертификат качества с оттиском ОТК.
Существуют также гарантийные талоны на продукцию того или иного вида.
В прошлом году объем централизованных закупок Росжелдорснаба составил 123 млрд. рублей. Из этого объема приблизительно 40% составило топливо, 15% – рельсы и скрепления, 15% – железнодорожные колеса и бандажи, 30% средств израсходовано на прочие материально-технические ресурсы. Это запчасти для локомотивов, электрооборудование, трансформаторы, постельные принадлежности, форменная одежда, средства индивидуальной защиты и многое другое. В натуральных показателях ОАО «РЖД» ежегодно закупает порядка 750 тыс. тонн рельсового проката, 200 тыс. тонн железнодорожного крепежа, 300 тыс. тонн цельнокатаных колес, 250 – 300 тыс. тонн сортового металлопроката и продукции для дальнейшего передела, 60 – 70 тыс. тонн листового металлопроката, 30 тыс. тонн трубного проката. Общий объем закупаемой металлопродукции составляет более 1,5 –1,6 млн. тонн в год. Кроме этого, Росжелдорснаб покупает 3 млн. тонн дизельного топлива (это почти 6% дизельного топлива, вырабатываемого в стране), около 4,5 млн. тонн угля, 880 тыс. тонн мазута, почти 170 тыс. тонн бензина.
Поставщиками Росжелдорснаба являются почти 100 процентов того, что закупает, производится отечественными предприятиями. Но до сих пор эксплуатируются чешские локомотивы, поэтому относительно небольшой объем запчастей, производство которых до настоящего времени не освоила российская промышленность, Росжелдорснаб закупает в Чехии. Кроме того, у немецких производителей закупает в небольших объемах запчасти к вагонам производства ГДР.
Конечно, Росжелдорснаб заинтересован в том, чтобы наша промышленность освоила их производство: это обходилось бы дешевле. К тому же в Чехии многие заводы уже прекратили выпуск необходимых нам запасных частей. Росжелдорснаб программу импорта замещения предлагал всем российским заводам, но заинтересовались немногие – номенклатура очень широкая, а объем закупок невелик. Это не очень большая проблема, но ее надо решать, пока не произойдет замена подвижного состава.
Похожие статьи:
Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 ÷ 10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В это случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков учитывается трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное ра ...
Isuzu Trooper. Свой среди чужих
За рулем №5 1999 Обновленный "Исудзу-Трупер" начал сходить с конвейера в 1998 году и уже в сентябре появился в Москве. Вседорожник подвергся серьезной модернизации: улучшены отделка салона и внешний облик, "Трупер" стали оснащать новым бензиновым двигателем объемом 3,5 л и рядны ...
Основные системы карбюратора и их работа
Поплавковые всасывающие карбюраторы различных производителей имеют, по большей части, идентичное устройство и обладают стандартным «набором» систем и механизмов, конструкция которых, тем не менее, может несколько разниться. Значительная часть карбюраторов современных автомобилей интегрирована в сис ...