Коэффициент использования грузоподъемности вагона:
Кв.г.=[1-(Qв- Qгр)/ Qв]*100%
где Qв- паспортная грузоподъёмность вагона, т;
Qгр=gп* Nп.в -общая масса груза в вагоне, т;
Схема №1
Кв.г.=[1-(68-84*1,010)/68]*100%=124,7%
Схема №2
Кв.г. = [1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9%
Схема №3
Кв.г. = [1-(68-78*1,010)/68]*100%=115,8%
Схема №4
Кв.г.=[1-(68-74*1,010)/68]*100%=109,9%
Кв.г.=[1-(Vв-Vгр)/Vв]*100%={1-[Vв- Nп.в*(Ап +vп )*(Вп+ δп)*(h +2h1)]/Lв* Вв*Нв }*100%
где Vв- объём прямоугольной зоны вагона, м.куб;
Vгр- объём груза, уложенного в вагон с учётом укладочных зазоров, м.куб.
Схема №1
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-84*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=96,8%
Схема №2
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-74*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=85,3%
Схема №3
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-78*(1010+50)*(1260+10)*(786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=89,9%
Схема №4
Кв.к.=[1-(13844*2762*2798]-
-74*(1010+50)*(1260+10)*786+2*65)]/ 13844*2762*2798}*100=85,3%
Коэффициент использования площади пола вагона
Кв.п .=[1-(Sв-Sгр)/Sв]*100%={1-[Lв*Вв- Nп.н.с *( Ап +vп )*(Вп+ δп) ]/ Lв*Вв}*100%
где Sв –общая площадь пола вагона, м.кв.
Sгр—площадь пола, занимаемая пакетами (с учётом укладочных зазоров), м.кв.
Схема №1
Кв.п.= [1-(13844*2762)-29*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762} *100 =
= 102,09%
Схема №2
Кв.п. = [1-(13844*2762)-26*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844 * 2762} *100 =
= 91,5%
Схема №3
Кв.п.=[1-(13844*2762)-27*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762}*100=
=95,1%
Схема №4
Кв.п.=[1-(13844*2762)-26*(1010+50)*(1260+10) ]/ 13844*2762}*100=
=91,5%
Полученные результаты расчёта показателей типовых схем сводим в таблицу 3.
Таблица 3. Анализ показателей загрузки вагона
№ схемы |
Кол-во пакетов в нижнем слое |
Кол-во пакетов в вагоне, |
Масса груза в вагоне, |
Коэффициент использования вагона % |
Вывод | ||
Nп.н.с |
Nп.в |
Qгр |
Кв.г |
Кв.к |
Кв.п | ||
1 |
29 |
84 |
84,84 |
124,7 |
96,8 |
102,09 |
- |
2 |
26 |
74 |
74,74 |
109,9 |
85,3 |
91,5 |
+ |
2 |
27 |
78 |
78,78 |
115,8 |
89,9 |
95,1 |
- |
4 |
26 |
74 |
74,74 |
109,9 |
85,3 |
91,5 |
- |
Оптимальной является 2,4 схемы загрузки, так как n – чётное, что удовлетворяет условию обеспечения симметричной загрузки вагона, требуемой для равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки; ∆n=<0,5. По схеме №2,№4 наиболее рационально используется грузоподъёмность вагона, а также полезный объём кузова. Принимаем к реализации схему 2.
Похожие статьи:
Характеристика путевого хозяйства
Путевое хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему всегда уделялось и уделяется большое внимание. В условиях высокой грузонапряженности Российских железных дорог текущее содержание пути является важнейшей составной час ...
Схема реле разделки
Предназначено для размыкания стрелок с необходимой выдержкой времени при отмене окончательно замкнутого маршрута, а также автоматического размыкания не использованных частей маневрового маршрута при угловых заездах, кроме того, для искусственного размыкания секции в случаях ее ложной занятости. При ...
Понятие экономической эффективности
Технологический процесс служит надёжной основой рационального, экономически эффективного ведения путевого хозяйства. Наряду с внедрением ресурсосберегающих технологий, строго соблюдения технологического процесса важнейшей задачей является повышение эффективность использования уже имеющихся техничес ...