Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях низких температур

Информация » Организация технического обслуживания вертолётов Ми-8 в условиях Крайнего Севера » Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях низких температур

Страница 3

Если по условиям эксплуатации предполагается стоянка вертолета (более 5 часов) при температуре наружного воздуха ниже минус 50, слить масло из маслобаков, радиаторов, главного редуктора и его систем, при этом закрыть все газовоздушные тракты двигателей, а вертолет зачехлить. Слив масла из маслосистем двигателей и главного редуктора в этом случае производить после прогрева двигателей или сразу же после их останова. Перед заправкой масло подогреть до температуры 60…70. Прокрутку двигателя разрешается производить только после прогрева двигателей и главного редуктора горячим воздухом от наземного подогревателя.

При температуре наружного воздуха ниже минус 25 снимать и устанавливать шланги разрешается, только предварительно прогрев их до плюсовой температуры (не более 70). Нагрев шлангов контролировать на ощупь рукой. Во избежание растрескивания снятых с вертолета шлангов при температуре ниже минус 25 оберегать их от изгибов, защемлений и других деформаций.

Перед запуском двигателей на стоянке снять чехлы с ПЗУ и заглушки, убедиться в отсутствии льда во входных каналах ПЗУ, на поверхности входного канала вентилятора, в отсутствии примерзания лопаток роторов компрессоров и свободных турбин, в отсутствии льда на внутренних элементах входного устройства двигателя АИ-9В, провернув от руки компрессор двигателя АИ-9В.

При температуре наружного воздуха от 5 и ниже осторожно, не применяя больших усилий (во избежание поломки лопаток компрессора), проворачивать роторы компрессоров двигателей ТВ3–117ВМ ключом ручной прокрутки, а роторы свободных турбин прокрутить за лопатки от руки. При прокрутке ротора компрессора ключ ручной прокрутки вынимать после полной остановки ротора. В случае примерзания лопаток ротора компрессора или свободной турбины или при наличии обледенения на деталях двигателя или каналах ПЗУ прогреть их теплым воздухом от наземного подогревателя, после чего убедиться в легкости вращения роторов и отсутствии льда. Теплый воздух вводить в газовоздушный тракт двигателя.

При температуре окружающего воздуха до минус 40 время нагрева регистратора БУР-1–2 не более 3 минут: от минус 40 до минус 60 - не более 15 минут.

При низких температурах резиновые изделия теряют упругость и на них могут появиться трещины. Поэтому особое внимание нужно обращать на состояние амортизаторов и других резиновых деталей агрегатов авиационного оборудования.

При отрицательных температурах возможны случаи замерзания влаги в трубопроводах систем приемников воздушного давления и анероидно-мембранных приборов. Влага может скапливаться вследствие отпотевания или попадания ее в проводку из-за несвоевременного зачехления приемников ПВД.

Чтобы предупредить скопление влаги в системе выполнить следующее:

– отсоединить проводку полного и статического давления от ПВД и от приборов;

– продуйте трубопроводы сжатым воздухом под давлением 50…150 кПа. Для предотвращения попадания влаги в систему из баллона со сжатым воздухом. Баллон устанавливайте наклонно под углом не менее 300 штуцером кверху;

– после продувки присоединить проводку к ПВД и к приборам, проверить правильность подсоединения и герметичность системы;

– при эксплуатации в осенне-зимний период продувать проводку приемников перед каждым летным днем, не реже одного раза в месяц проверяйте состояние обогревательных элементов ПВД. При предполетной подготовке с помощью устройства КПУ-З убедиться в том, что нет закупорки проводки;

– во время стоянки ПВД должны быть плотно зачехлены.

Запрещается вскрывать приборы после внесения их в теплое помещение. Аппаратура предварительно должна прогреться до комнатной температуры.

Эксплуатацию аккумуляторных батарей производить согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации Г73.536.608. ТО аккумуляторной батареи».

При эксплуатации радиооборудования в условиях низких и особо низких температур требуется более внимательный уход за состоянием всех агрегатов и блоков.

Необходимо своевременно удалять лед (влагу), снег, иней с деталей и агрегатов радиооборудования.

При низких температурах резиновые изделия теряют упругость и на них могут появиться трещины. Поэтому особое внимание обращать на состояние амортизаторов и других резиновых деталей агрегатов радиооборудования.

Тщательно проверять состояние кабелей, так как при низких отрицательных температурах изоляция соединительных и высокочастотных кабелей, приблочных кабелей блоков и эквивалентов становиться хрупкой и может ломаться от резких изгибов.

Особое внимание обращать на натяжение антенных канатиков и при необходимости регулировать их натяжение.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Разработка функциональной схемы системы и ее элементы
На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР. Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя Найдем для каждого функционал ...

Информационное обеспечение ТО-1 и ТО-2
Функционирование системы поддержания работоспособности подвижного состава на АТП осуществляется по схеме, приведенной на рис. 1. Рис.1 Схема организации технологических процессов ТО и ремонта автомобилей с диагностированием на АТП Прием подвижного состава с линии. Все автомобили, возвращающиеся с л ...

Газотурбонаддув с подводом к турбонагнетателю отработавшего газа с постоянным давлением
Если исходить из того факта, что в двигателях легковых автомобилей одноструйный впускной корпус турбины и одноэлементный магистральный трубопровод стали уже стандартом, то уже, поэтому для легковых автомобилей следовало бы остановиться на другой форме использования потока отработавших газов: на тур ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru