Согласно ГОСТ 27.002 – 83 вероятность безотказной работы P(L) есть вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ элемента АТС не возникнет. Статистически определяется по приближенной формуле:
, (13)
где – количество отказавших элементов за пробег от 0 до ; – общее количество элементов в выборке, находящейся под наблюдением.
Известно, что вероятность безотказной работы и вероятность отказа составляют полную группу событий:
. (14)
С учетом формул (27) и (28) вероятность безотказной работы оценивается по формулам: по закону Вейбулла-Гнеденко:
, (15)
по нормальному закону:
, (16)
где ,
– функция Лапласа.
Подставив в формулу (15) значение (или в (15) значение ), получаем точечную оценку вероятности безотказной работы. Интервальную оценку определяют, подставив соответственно и (или и ).
По результатам расчетной таблицы (см. табл.2) строим графики вероятности безотказной работы в одной системе координат (см. рис 2).
Таблица 2 - Расчетные данные вероятности безотказной работы (нижняя и верхняя доверительные границы) системы (элемента) до первой замены
L, тыс. км. |
Pв(L) |
P(L) |
Pн(L) |
L, тыс. км. |
Pв(L) |
P(L) |
Pн(L) |
0 |
1 |
1 |
1 |
170 |
0,004021 |
0,000404 |
0,01902 |
90 |
1 |
1 |
1 |
180 |
0,000313 |
1,09E-05 |
0,003039 |
100 |
0,999996 |
0,999995 |
0,999997 |
190 |
9,5E-06 |
7,69E-08 |
0,000247 |
110 |
0,999947 |
0,999924 |
0,999962 |
200 |
8,6E-08 |
9,81E-11 |
8,41E-06 |
120 |
0,999637 |
0,999486 |
0,999739 |
210 |
1,68E-10 |
1,42E-14 |
9,51E-08 |
130 |
0,998399 |
0,997733 |
0,99885 |
220 |
4,75E-14 |
1,34E-19 |
2,69E-10 |
140 |
0,994624 |
0,992394 |
0,996136 |
230 |
1,23E-18 |
4,28E-26 |
1,37E-13 |
150 |
0,985077 |
0,978927 |
0,989258 |
240 |
1,68E-24 |
2,11E-34 |
8,39E-18 |
160 |
0,964095 |
0,949524 |
0,974077 |
250 |
6,39E-32 |
6,5E-45 |
3,92E-23 |
Похожие статьи:
Требования предъявляемые программами по подготовке водителей к категориям
«С» и «D»
Примерная программа по подготовки водителей транспортных средств категории «С», представлена в таб. 3.1. Таблица 3.1 Примерный учебный план № п.п. Предметы Количество часов всего в том числе теоретических практических (лаборат.-практич.) 1 Устройство и техническое обслуживание 90 76 14 2 Правила до ...
Корректирование нормативов
Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий. В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативн ...
Разработка сокращенного графика движения
пассажирских поездов на расчетном полигоне
Для построения сокращённого графика был выполнен расчёт времени хода пассажирских поездов различных категорий. Время нахождения поезда в пути (маршрутное время) определяется по формуле: (7.1) где: – длина маршрута следования поезда, км; – режим стоянок на 100 км пути следования (8 мин для скорых и ...