Все автотранспортные средства разделены на три группы:
Группа А – автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автодорогах первой и второй категории с усовершенствованным капитальным покрытием, а также на других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автотранспортных средств этой группы;
Группы Б – автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех автодорогах общей сети России.
Автомобили повышенной и высокой проходимости с нагрузкой от одиночной оси, превышающей 10 т. предназначены для работы в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью.
При планировании автомобильных перевозок важно правильно, с учетом эксплуатационных ограничений рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда, которая не должна превышать установленные нормативные весогабаритные ограничения. При осуществлении международных перевозок действуют эксплуатационные ограничения, основанные на директивах ЕЭК ООН, представленные в таблицах 11.1 и 11.2
Таблица 11.1 – Директивные ограничения для АТС по общей массе в ЕС
Количество осей |
Для автомобиля, т |
Для прицепа, т |
Для седельного автопоезда, т |
Одна |
- |
10 |
- |
Две |
18 |
18 |
- |
Три |
25(26*) |
24 |
28 |
Четыре |
30(32*) |
- |
36(38**) |
Пять и более |
- |
- |
40(44***) |
* Для АТС с пневмоподвеской.
** При расстоянии между осями полуприцепа свыше 1,8 м.
*** При перевозке ISO-контейнеров трехосными тягачами.
Таблица 11.2 – Директивные ограничения для АТС по осевой нагрузке в ЕС
Количество осей |
Расстояние между соседними осями, м |
Для автомобиля, т |
Для прицепа и полуприцепа, т |
Одна: обычная |
- |
10 |
10 |
ведущая |
- |
11,5 |
- |
Две |
До 1 м 1…1,3 1,3…1,8 Свыше 1,8 |
11,5* 16* 18(19**) - |
11 16 18 20 |
Три |
До 1,3 Свыше 1,3 |
- - |
22 24 |
* Для тележки с ведущим осями
** Для АТС с пневмоподвеской
Российская система весогабаритных ограничений в настоящее время формализована Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.96, разработанной в основном дорожными службами и сильно отличающейся по содержанию от европейских рекомендаций и правил (таблицы 11.3, 11.4, 11.5).
Таблица 11.3 – Габаритные ограничения для АТС в России
Тип АТС |
Предельно допустимое значение, м Высота Ширина* Длина | ||
Автомобиль, прицеп |
4 |
2,5 |
12 |
Авторефрижератор или изотермический кузов прицепа (полуприцепа) |
4 |
2,6 |
- |
Автопоезд** |
4 |
- |
20 |
Похожие статьи:
Сведения о приливах для ДБК
Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, надо предвычислить колебания уровня моря, направления и скорости приливных течений. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов, а результаты расчета представл ...
Используемое оборудование
В вагонном участке единой технической ревизии используется следующее оборудование: - кран мостовой, грузоподъёмностью 10 т - установка домкратная УДС–160 М - установка домкратная ТЭД–40 - кран на ж/д ходу (КДЭ–161) - стенд по проверке параметров редукторов от средней части оси ВБА, ЕЮК - установка ...
Взаимосвязь с другими участками
Участок ТО-1 предназначен для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, комфортной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Зона ТО-1 непосредственно взаимодействует с зонами хранения, в данном случае это открытые площадки. Со вспомогательными помещениями, та ...