Складирование грузов вызвано имеющимися в практике неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления материальных ценностей. Склады различных типов создаются в начале и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах.
Временное накапливание груза обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолевать временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.
Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего и организационного процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах предприятия, его компоновку и т.д.
По назначению склады промышленных предприятий подразделяются на следующие: склады материально-технического снабжения, склады готовой продукции, производственно технологические склады.
Склады материально-технические относятся к группе общезаводских и имеют целью снабжение производственных участков и цехов исходным сырьем, материалами, заготовками, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, поступающими по внешней кооперации с других промышленных предприятий того же региона или других городов.
Склады материально-технического снабжения промышленных предприятий очень разнообразны по номенклатуре хранящихся и перерабатываемых грузов, характеру строительной части, физическим условиям среды, уровню механизации и автомобилизации и другим характеристикам.
Особенность этих складов состоит и также в том, что они входят, с одной стороны, в систему складского хозяйства промышленного предприятия и связаны с технологией основного производства, а с другой – в состав общей структуры материально-технического снабжения того региона, в котором находится промышленное предприятие, т.е. в региональную инфраструктуру.
К складам материально-технического обеспечения можно отнести все общезаводские склады, через которые предприятие получает сырье, материалы, изделия, заготовки, необходимые для производства. Особенностями этих складов являются назначение и характер перерабатываемых грузов.
По роду и параметрам перерабатываемых грузов склады материально-
технического снабжения делятся на следующие четыре группы: склады сыпучих грузов (песок, уголь, руда и т.д.); склады товарно-штучных грузов (разнообразные грузы в ящиках, бочках, мешках и т. д.); склады длинномерных грузов (круглый лес, пиломатериалы, металлопрокат сортовой и листовой); склады крупногабаритных грузов (оборудование, контейнеры, железобетонные изделия).
Склады материально-технического снабжения выполняют следующие функции: прием продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству от предприятий изготовителей и транспортных организаций; погрузку и разгрузку с транспортных средств; заказ автомобильного транспорта для централизованного вывоза грузов потребителям; хранение грузов в соответствии с требуемыми нормами от момента прибытия до выдачи на транспорт для доставки потребителям; отборку, комплектацию и выдачу материалов по заявкам потребителям; оформление документов на принимаемые и выдаваемые со склада грузы; учет и отчетность по приемке, выдаче и наличию грузов на складе; периодическую инвентаризацию складских запасов грузов.
Характерными особенностями складов материально-технического снабжения являются большие сроки хранения грузов (от 20-25 суток на складах промышленных предприятий, до 70-90 суток и более на снабженческо-сбытовых базах материально-технического снабжения);
прибытие грузов внешним транспортом, а отсюда и возможная большая неравномерность грузопотока прибытия и большие партии прибытия грузов; необходимость хорошей связи и четких технических, экономических и юридических отношений с железнодорожной станцией и автотранспортными предприятием, доставляющим грузы; необходимость связей с большим количеством поставщиков грузов и т.д.
Основные функции склада готовой продукции промышленного предприятия следующие: прием готовой продукции по количеству от цеха изготовителя или от внутризаводского транспорта; разгрузка готовой продукции с внутрипроизводственного транспорта; хранение продукции в соответствии с требуемыми нормами от момента ее поступления на склад отгрузки на внешний транспорт;
отборка продукции с мест хранения и комплектация ее по потребителям и пунктам назначения; составление заявок на подачу внешнего транспорта под погрузку к складу; погрузка готовой продукции на внешний склад; оформление документов на принимаемые и отправляемые со склада грузы; учет и отчетность по приемке, выдаче и наличию готовой продукции на складе и т.д.
Похожие статьи:
Моделирование работы модуля «Поиск
оптимального маршрута нескольких БЛА»
Теперь, после того, как мы убедились, что алгоритм выбора оптимального маршрута для одного БЛА работает корректно, проверим работу всей системы в целом (на примере двух БЛА), а затем проанализируем работу каждого из модулей, чтобы выяснить возможность применения данной системы в составе комплекса б ...
Определение длин контррельсов и усовиков
Назначение контррельса - обеспечить безопасность и плавность прохождения тележки экипажа через вредное пространство крестовины. Необходимо предотвратить удар гребня колеса в острие сердечника и плавно направить гребень в соответствующий желоб крестовины. Для этого основная рабочая часть контррельса ...
Перечень видов технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» ...