Объективный анализ применения различных методов привел к целесообразности применения комплексных систем контроля, которые используют разные по физической природе методы исследования, что, в свою очередь, позволяет исключить недостатки одного метода, взаимодополнить методы и реализовать тем самым принцип «избыточности» для повышения надежности контроля систем и агрегатов.
Различные методы неразрушающего контроля характеризуется разными значениями технико-экономических параметров: чувствительностью, условиями применения, типами контролируемых объектов и т.д.
Для реализации различных методов неразрушающего контроля разработаны различные приборы: дефектоскопы, толщиномеры, тепловизоры для разных дефектов (трещин, негерметичностей), электронное оборудование (для нахождения ослабления электрических контактов), механическое оборудование, которое имеет различные технико-экономические характеристики и технологии использования для различных типов дефектов и др.
В настоящий период в центральном (кузовном) подвешивании пассажирских вагонов установлены в большинстве случаев гидравлические гасители колебаний конструкции Калининского вагоностроительного завода (КВЗ) и Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ).
Гасители колебаний являются малонадежными устройствами рессорного подвешивания. Основным их недостатком является то, что во время движения вагона в кольцевой зазор между защитным кожухом и корпусом во время хода поршня, а также под влиянием эффекта ижекции в поршневую полость засасывается пыль, содержащая абразивные материалы, а зимой и снег, приводящий к льдообразованию. Шток, покрытый абразивной пылью, интенсивно изнашивает резиновый сальник, что приводит к повышенному планочному выносу рабочей жидкости (масла). Наличие льда в надпоршневой полости уменьшает рабочий ход поршня гидрогасителя и приводит к выдавливанию и разрыву каркасного верхнего сальника.
Установлено, что в эксплуатации у гасителя в течение шести месяцев уменьшение объема масла приводит к падению силы сопротивления свыше 25% от номинального значения, что приводит к полному выходу гасителя из эксплуатации.
С целью повышения надежности и безопасности работы гидравлического гасителя, ООО «Научно-производственное предприятие Дергачево» разработало устройство защиты, которое отделяет область сальников и штока от внешней среды. Гидрогаситель такого типа имеет перед существующими следующие преимущества:
- сальниковое уплотнение штока работает в замкнутой среде;
- отсутствие подкоса в районе сальникового уплотнения абразивных материалов, снега и т.п. повышает срок службы штока с сальником, до минимума уменьшает утечку рабочей жидкости;
- гарантируется безотказная работа гидрогасителя на весь межремонтный период.
Устройство защиты гидрогасителя от воздействия окружающей среды устанавливается на тележке типа КВЗ-ЦНИИ и КВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона. Новый гидрогаситель взаимозаменяем с серийным.
Дальнейшее развитие вагонного хозяйства сети железных дорог РФ немыслимо без повышения надежности и улучшения структуры вагонного парка, усиления вагоноремонтной базы.
Если ремонт происходит в заранее назначенный момент времени, то он является плановым. Если объем ремонтных работ заранее установлен, то такой ремонт называется регламентированным, т.е. плановым по объемам восстановительных работ.
Плановый во времени ремонт может быть либо предупредительным, либо аварийным.
Возможны случаи, когда постановка вагона в ремонт определяется по каким-либо косвенным признакам приближения его к отказу, что можно определить по значению определяющего параметра – температура, звук, зазор, цвет и т.п. В этом случае, если оценка технического состояния вагона происходит в заранее запланированные моменты времени (через определенный пробег), то последующий ремонт называется – планово-диагностическим.
Если техническое состояние определяется по встроенной в вагон диагностической аппаратуре, то последующий ремонт называют – непланово-профилактическим.
По мере развития системы совершенствовалась и нормативная база, что привело к изданию Указания от 17.04.2001 г. о введении в действие новой редакции – Правил эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железной дороге РФ №ЦВ ВНИИЖТ – 7. В результате этой работы был увеличен межремонтный пробег полувагонов и фитиновых платформ после деповского ремонта. Использование новых прогрессивных технологий изготовления и ремонта ходовых частей, улучшающих их эксплуатационные характеристики, также позволило увеличить межремонтный норматив пробега вагонов. На сегодняшний день увеличенный пробег установлен для вагонов, выпущенных из деповского ремонта на тележке повышенной работоспособности, на тележках отремонтированных в депо по нормам капитального ремонта, и на тележках с уретановыми накладками фирмы «А. Стаки».
Похожие статьи:
Нормативно-правовая основа
охраны окружающей среды
Состояние окружающей среды является одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. Основным законом Республики Беларусь (РБ) является Конституция, которая определяет основные положения экологического права. Нормы конституции по экологическому праву можно условно разбить на 2 бол ...
Оценка
параметра масштаба закона Вейбулла-Гнеденко
Точечная оценка параметра масштаба закона Вейбулла-Гнеденко, рассчитывается по формуле, тыс.км: , (8) икарус трансмиссия безотказность двигатель где - гамма – функция по аргументу , который берется из табл.7 (Приложение В) в зависимости от коэффициента вариации . Значение гамма – функция определяем ...
Расчет производственно-технического штата и фонда заработной
платы работников хозяйства сигнализации и связи
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ, под руководством начальника производственного участка ШЧУ. Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке железной дороги выделяются: участок электром ...