При подготовке к предстоящему рейсу целесообразно построить на картах сетки изолиний навигационных параметров. Использование таких сеток изолиний параметров во время плавания позволяет получать обсервованные точки сразу же после измерения параметров, выполняя на карте графическую интерполяцию «на глаз». Навигационная безопасность обеспечивается счислением и обсервациями только учетом их точности. В учебниках и пособиях для судоводителей точность мест традиционно оценивается его средней квадратической ( называется также «круговой» или «радиальной») погрешностью μ,.а в необходимых случаях расчетов и построение эллипсов погрешностей. Однако стандартом точности ИМО для оценки точности текущего места судна принята 95%-ная фигура погрешностей. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R=2M. Точность любых обсерваций зависит от точности измерений навигационных параметров и геометрического фактора, который выражает расположение места относительно ориентиров.
Изолинии точности определения места - линии постоянных значений кругов (в частности 95%-го) погрешностей. Определения рекомендуется строить заранее при подъеме карт, что позволяет наиболее быстро оценивать точность обсерваций в плавании. На приложении 2 подходы к порту Неаполь, имеется волнолом Дука дельи-Абруцци, и в 0,9 мили от него в Ost, еще один волнолом Эмануэле Филиберто-Дука-д-Аоста Светящие знаки волноломов соединяем одной линией и к ее середине восстанавливаем перпендикуляр, и строим линии по направлениям 30, 60, 120, 150. Находим Rmin по формуле.
Rmin = 0,32 * D * m˚л (2.12.1)
где D – база в милях; расстояние между объектами 0,9 мили.
m˚л = 0,7˚ - погрешность в пеленговании, принимаем по НШС.
Подставляя значения в формулу получим:
Rmin = 0,32 * 0,9 * 0,7˚ = 0,2 кбт
Радиус круга 95%-ой погрешности определяем по формуле:
(2.12.2)
где: D 1 = 0,75 мили расстояние до светящего знака волнолома Дука-дельи-Абруцци;
D 2 = 0,92 мили расстояние до светящего знака. волнолома Эмануэле-Филиберто-Дука-д-Аоста;
D = 0,9 расстояние между светящими знаками;
θ= 63° угол между линиями пеленгов на ориентир.
Для построения изолиний точности обсервации рассчитывается таблица значений Rвіз зависящих от коэффициента μ.
θ |
μ | |||||||||
3 |
1,2 |
1,05 |
1 |
1,05 |
1,2 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3,0 | |
30˚(150˚) |
0,13 |
0,35 |
- |
- |
- |
0,61 |
0,73 |
0,88 |
1,00 |
1,12 |
60˚(120˚) |
0,08 |
0,26 |
0,36 |
- |
0,55 |
0,69 |
0,87 |
1,10 |
1,28 |
1,43 |
90˚ |
0,07 |
0,24 |
0,33 |
0,46 |
0,60 |
0,77 |
0,96 |
1,17 |
1,36 |
1,53 |
Оценка точности по пеленгу и радиолокационному расстоянию определяется по формуле:
Похожие статьи:
Методы ремонта и повышение надежности
Поточная линия представляет собой комплекс технологического контрольного и транспортного оборудования, при этом оборудование расположено по ходу сборки или разборки, а ремонтные операции подразделяются по позициям. Несколько поточных линий, расположенных по ходу технологического процесса образуют п ...
Расчет издержек на выполнение перевозки на маршруте
Для определения более выгодного маршрута с точки зрения затрат на международную автобусную перевозку пассажиров произведен расчет экономических показателей. Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= (Т Кт Кзп Nвод)/Мф , (3.1.1) где Кт - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависим ...
Динамическое вписывание электровоза в кривой
Динамическое вписывание рассчитываем для тележки с маятниковыми опорами кузова. Вычерчиваем схему тележки электровоза, наносим основные силы и моменты, действующие на нее. Радиус кривой для динамического вписывания Rд=450 м, База тележки b=4,6 м, База локомотива L=11,5 м, Нагрузка на боковую опору ...