Зт.б. =(10,02∙2,95+0,11∙2,32)41,74∙30 = 34778,4 тыс. тг.
Зт.пр. = (10,02∙2,95+0,11∙2,32)39,8∙30 = 33165,599 тыс. тг.
Згсм. = (НГсмх∙Тх+ Нгсмп∙ТП)N∙Цгсм, тыс. тг.,
где Нгсмх - норма расхода ГСМ на переходе судна в порт и обратно, т/сутки; Нгсмп - норма расхода ГСМ во время стоянки судна в порту, т/сутки; Цгсм = 98 тыс. тен. - цена 1 т ГСМ.
Згсмб. = (0,03∙2,95+0,003∙2,32)41,74∙98 = 3625 тыс. тг.
Згсмпр. = (0,3∙2,95+0,003∙2,32)∙39,8∙98 = 3460 тыс. тг.
Затраты на котельное топливо при его стоимости 25 тыс. тен. за 1 т составят:
Зкг.б. = Зкт.пр. = Нкт∙Цкт = 1269,5∙25 = 31735 тыс. тг.,
где Нкт = 1269,5 т/сутки - норма расхода котельного топлива; Цкт = 25 тыс. тен. - цена 1 т котельного топлива (оптовая цена).
Общие затраты на топливо и ГСМ, тыс.тенге:
Зигсмб.=Зглф+Згсмлф+Зплф, =34778,4 +3625+31735 = 70138,4
Зтигсм.пр. = Зт.б. + Згсм.б+ Зкт.б. = 33165,599 +3460+31735= 68360,599
Затраты на вспомогательные материалы рассчитываются по нормам или в процентах от затрат на топливо и ГСМ:
Зм.б. = 0,02∙Згигсм.пр. = 0,02∙70138,4 = 1402,768тыс. тг.
Зм.пр = 0,02∙Зтигсм.б = 0,02∙68360,599 = 1367,21198тыс. тг.
Затраты на амортизацию:
За.б. = На.∙Цс.б. = 0,033∙100000 = 3 300 тыс. тг.,
где На. = 0,033 - норма отчислений на амортизацию; Цс б. = 100.000 тыс. тг. - стоимость базового проекта судна.
Запр. = На.-Цс.пр. = 0,033∙96 385,28= 3180,71424тыс. тг.,
где Цс.пр. = Цсб.-Кб.+Кпр. - стоимость проектного варианта судна, тыс. тен.
Цс.пр =100000-35,84+30,72 =96 385,28 тыс. тг.
Затраты на ремонт:
Зр.б. = 0,01 ∙Цсд = 0,01∙100000 = 1000 тыс. тг.
Зр.пр. = 0,01-Цс.пр. = 0,01∙96 385,28 = 963,8528 тыс. тг.
Судовые навигационные сборы:
30бщ=0,013∙30бщ
где З0бщ. - суммарные затраты с 1 по 7 статью общесудовых затрат.
Зсн.б. = 0,013∙Зобщ.б=0,013∙82595 = 1173,735 тыс. тг.
3Сн.пр =0,013∙Зобш.лр = 0,013∙84684,5= 1100,8985 тыс. тг.
Прочие расходы:
Зпр.б=0,06∙(Зобщ.б+Зсн.б.)=0,06∙(82595+1073,735)= 5220,08тыс. тг.
Зпр.пр,.==0,06∙(30бЩ.пр+Зсн.пр.)=0,06∙(84684,5+1100,8985)= 5147,1 тыс. тг.
Накладные расходы:
Зн.б=0,3∙(3общб+Зсн.б+Зпр.б.)=0,3∙(82595+1073,735 +5020,08)= 29 606,4 .
Зн.пр.=0,3∙(Зобщ.б+3Сн.б+Зпр.б.)=0,3∙(84684,5+1100,8985 +5147,1)= =27279,75
Результаты расчета сводятся в таблицу 3.2
Расчет экономической эффективности осуществляется на основе определения чистого дисконтированного дохода (ЧДД), индекса доходности (ИД) и срока окупаемости (Т) базового и проектного вариантов и их сравнения.
Чистый дисконтированный доход определяется по формуле [11]:
, (3.3)
где R=149880 тыс. тг.- годовой доход судна или выручка от реализации услуг; Сб.а. - эксплуатационные затраты за год без амортизации, тыс. тг.; Нп = 0,35 - ставка налога на прибыль; τ - коэффициент дисконтирования затрат; К - стоимость судна с учетом изменяющихся капитальных вложений.
ЧДДб. = [(149884,75-111995,95)(1-0,35)+ 3 300 ∙0,35]4,87-100000 =25560,37
ЧДД пр. = [(149884,75-118212,25)(1-0,35)+ 3 180∙0,35]4,87-96 385,28 = 25560,37
Индекс доходности:
, (3.4)
ИДб. =[(149884,75-111995,95)(1-0,35)+ 3 300 ∙0,35]4,87:100 000=1,256
ИДПр=[(149884,75-118212,25)(1-0,35)+ 3180∙0,35]4,87: 96 385,28 =1,059
Таблица 3.2 - Эксплуатационные расходы по судну
Наименование статей расходов |
Единицы измерений |
Базовый вариант |
Проектный вариант |
1 . Заработная плата |
тыс. тенге |
8778 |
8778 |
2. Отчисления на социальное обеспечение |
то же |
3379,53 |
3379,53 |
3. Затраты на коллективное питание |
то же |
2106,72 |
2106,72 |
4. Затраты на топливо и ГСМ |
то же |
70138,4 |
68360,599 |
5. Затраты на вспомогательные материалы |
то же |
1402,768 |
1367,211 |
6. Затраты на амортизацию |
то же |
3 300 |
3 180 |
7. Затраты на ремонт |
то же |
1000,00 |
963,8528 |
8. Навигационные сборы |
то же |
1173,735 |
1100,8985 |
9. Прочие расходы |
то же |
5220,08 |
5147,1 |
10. Накладные расходы |
то же |
29 606,4 |
27279,75 |
11 . Итого расходов |
то же |
128872,01 |
126552,27 |
Похожие статьи:
Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршр ...
Характеристика района
строительства и строящегося объекта
Объектом строительства является однопутная железная дорога под тепловозную тягу от станции А к станции Б. Технические параметры выданы в исходных данных. Поперечные профили типовые. Ширина земляного полотна составляет 7,3 м, крутизна откосов – 1:1,5. Строятся следующие постоянные здания: производст ...
Расчет пропускной способности пригородных участков
Пропускная способность параллельного графика за счет интенсивного движения в одном направлении определяется по условию: , где (2) I – интервал между попутными поездами в потоке, который определяется по формуле: (3) Рисунок 2.4.1 – Нормальное следование поездов при трехзначной блокировки должно быть ...