Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110.
Снимаем клапанную крышку головки цилиндров.
На двигателе ВАЗ-2111 ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления "массовых" проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек.
Ключом "на 10" отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.
Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.
На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Ключом "на 13" равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).
Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110
Снимаем распределительный вал. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.
Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.
Вынимаем тарелку пружин и сами пружины.
Специальными щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его оправкой на направляющую втулку.
Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров) аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Похожие статьи:
Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля Kia Spectra
Конструкция АКПП Расшифровка обозначения: F – Front wheel drive (передний привод) 4 – АКПП имеет четыре передачи переднего хода А – Автоматическая Е – АКПП имеет электронное управление L – Функция блокировки гидротрансформатора Lock-Up K – Kia Motors. Выпускается по лицензии фирмы Mazda АКПП автомо ...
Определение магнитного потока машины и длины шихтованного пакета якоря
Магнитный поток машины определяется из условия, что в обмотке якоря, параметры которой были рассчитаны ранее, при часовой скорости вращения nч наводится ЭДС, величина которой для мощных машин принимается равной 0,95 Uк. Так как Е=, В, (6.1) то из этой формулы можно определить необходимое значение п ...
Охрана труда и противопожарная защита на АТП
На предприятии ГУДП «Центр» работает инженер по охране труда, который своевременно проводит инструктажи по безопасности на рабочих местах. - согласно приказу №569 МинЗдравСоцразвития на предприятии проводится отестация рабочих мест на которую уже потрачено 360 тыс.рублей. - проведена гигиеническая ...