При определении экономической эффективности капитальных вложений, при сравнении вариантов (существующих и вновь вводимых устройств) рекомендуется пользоваться формулой суммарных приведенных капитальных и эксплуатационных расходов по каждому из сравниваемых вариантов.
Эгод. привед. =Сэкспл. +Ен*К, (1)
где Эгод. привед - годовые приведенные эксплуатационные и строительные затраты;
Сэкспл - годовые эксплуатационные расходы;
К - единовременные капиталовложения (стоимость строительства);
Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (величина, обратная сроку окупаемости).
Эгод. привед=531468,89+0,15*10,64=531628,51
Ен=1/Ток. (2)
Для устройств автоматики и телемеханики применяется Ток= 6,6 лет; Ен=0,15.
Лучшим по денежным показателям является вариант, для которого линии равных объемов работы Эгод. привед - минимальные.
В ряде случаев определить экономическую эффективность новой техники а методом сопоставления годовых суммарных приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов бывает затруднительно (например, в случае вариантов с разными объемами работы). В таких случаях оценку экономической эффективности новой техники (при сравнении вариантов) целесообразно производить методом сопоставления удельных (относительных) затрат капиталовложений и эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу продукции.
Определив годовые приведенные эксплуатационно-строительные затраты по каждому из сравниваемых вариантов и разделив их на заданный объем работы (пары поездов, количество перерабатываемых вагонов в сутки или другие), устанавливают удельные затраты, приходящиеся на единицу продукции:
Суд. = Эгод. привед/365Nсут.,руб. /пар. поездов. (3)
где Суд - удельные затраты на единицу продукции; Nсут - суточный размер движения поездов, пар поездов.
Лучшим является вариант, для которого Суд – минимальные
Суд. =531628,51/365/102=10
Таблица № 15 Абсолютные затраты
Устройства СЦБ до и после реконструкции |
Размер движения пар поездов |
Абсолютные затраты |
Годовые приведенные затраты при Ток=6,6 лет т.е. Ен=0,15 Эгод. привед |
Удельные затраты на 1 пару поездов Суд | |
Капитало- вложение, К |
Годовые эксплуатацион- ные затраты Сэкспл. |
Эгод. привед = Сэкспл. +0,15К, тыс. руб. |
Суд. = Эгод. привед/365Nсут., руб. /пар. поездов | ||
Существующие устройства. |
102 |
1064,1 |
531468,89 |
531628,51 |
9,9 |
Похожие статьи:
Объединённое регулирование теплового двигателя и генератора
Вследствие рассмотренных выше недостатков раздельного регулирования теплового двигателя и генератора в современных тепловозах широкое распространение получили системы регулирования, в которых регулятор теплового двигателя и регулятор генератора кинематически связаны между собой. Применяются различн ...
Колодки дисковых тормозов
Детали переднего дискового тормоза 1 – шланг; 2 – болт; 3 – накладки с пластинами; 4 – скоба 5 – суппорт в сборе; 6 – кронштейн суппорта; 7 – диск и ступица Детали заднего дискового тормоза 1 – шланг, 2 прокладки, болт штуцера; 2 – рычаг ручного тормоза; 3 – болт; 4 – болт с шайбой; 5 – суппорт в с ...
Расчет координат промежуточных точек ортодромии
Для прокладке на меркаторской карте дуги большого круга по промежуточным точкам существует ряд методов. Рассмотрим один из них, основанный на использовании таблиц помещенных в МТ-75. Предположим что необходимо нанести на карту ортодромию, соединяющую точки А и В (рис.2.7.1). найдем вначале уравнени ...