Привод тормозов

Страница 1

Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Первая обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повысило безопасность вождения автомобиля. Один контур приводит в действие тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров второй контур обеспечивает остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В этом случае работающий контур используется как запасная тормозная система.

Стояночная тормозная система служит для затормаживания автомобиля на стоянке или на подъеме. Она имеет механический привод на тормозные механизмы задних колес. Помимо основного назначения она может быть использована как аварийная тормозная система при выходе из строя одного или обоих контуров рабочей тормозной системы.

Гидравлический привод рабочей тормозной системы состоит из педали, вакуумного усилителя 14, главного цилиндра 20 с бачком 15, регулятора давления 6 задних тормозов, колесных цилиндров 2 и 18 тормозных механизмов передних и задних колес и трубопроводов диагональных контуров.

Педаль тормоза служит для привода вакуумного усилителя. Она подвешена вместе с педалью сцепления к кронштейну 26 при помощи оси 28 так же, как и педаль сцепления. В исходное положение она устанавливается оттяжной пружиной 29. Педаль шарнирно соединяется с толкателем 55 вакуумного усилителя. Соединительный палец фиксируется в отверстии штока стопорной скобой.

Вакуумный усилитель дает возможность снизить усилие на тормозную педаль, создавая тем самым комфорт при управлении автомобилем. Он крепится на двух шпильках к переходному кронштейну, который в свою очередь крепится гайками к усилителю кронштейна, приваренного к щитку передка кузова.

Между корпусом 45 и крышкой 49 зажата резиновая диафрагма 48, внутренний поясок которой заходит в кольцевую проточку корпуса 50 клапана. Диафрагма вместе с корпусом клапана делит полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера А через наконечник и шланг соединяется с впускной трубой двигателя. В наконечнике шланга расположен вакуумный клапан 44 для предотвращения попадания горючей смеси в вакуумную полость А. Для герметизации соединения наконечника шланга с корпусом усилителя установлен резиновый фланец.

В крышке усилителя завальцованы две шпильки 47, которые выполняют несколько функций: служат для крепления вакуумного усилителя и главного цилиндра, являются направляющими для корпуса 50 клапана и обеспечивают необходимую жесткость и прочность соединения корпуса 45 усилителя с крышкой 49. Последнее позволило уменьшить вес усилителя за счет уменьшения толщины материала корпуса и крышки. На выходе из корпуса и крышки шпильки герметизируются: со стороны корпуса резиновым слоем уплотнительных шайб, надетых на шпильки, со стороны крышки - развальцовкой шпилек. На шпильки надеты уплотнительные чехлы 46. С одной стороны они плотно посажены на шпильки, с другой - соединяются с подвижным корпусом клапана. Герметичность их соединения обеспечивается кольцевыми пазами чехлов определенного профиля, которые охватывают кромки отверстий корпуса клапана. Таким образом камеры А и Б изолированы между собой.

Пластмассовый корпус 50 клапана под действием возвратной пружины 22 вместе с диафрагмой отжимается в сторону крышки усилителя. Хвостовик корпуса клапана на выходе из крышки уплотняется и одновременно защищается гофрированным защитным чехлом 56. Уплотняющая часть чехла имеет сложную конфигурацию, благодаря чему образуется насколько рабочих кромок, прилегающих к хвостовику. Эта часть чехла удерживается в крышке усилителя благодаря отгибанию края крышки паз чехла. Защитная часть чехла закрывает хвостовик корпуса клапана и удерживается внутри хвостовика кольцом.

В корпусе клапана размещены шток 23 привода главного цилиндра с опорной втулкой, поршень 52, втулка корпуса клапана, буфер 51 штока, клапан 53, две пружины, воздушный фильтр 54 и толкатель 55. Опорная втулка напрессована на шток 23. Она упирается через резиновый буфер 51 и пластмассовую втулку в корпус клапана. В торцовое отверстие штока ввернут регулировочный болт 26 со сферической головкой. Этим болтом регулируется выход штока из усилителя (1,25 - 0,2 мм). На выходу из корпуса шток охватывается усилителем 25. Для уплотнения зазора между фланцем главного цилиндра и корпусом вакуумного усилителя в гнездо корпуса установлено резиновое кольцо.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет стержня штанги форсунки
Штангу форсунки проверяют на напряжения сжатия в минимальном сечении и на запас устойчивости от продольного изгиба. Напряжения сжатия в минимальном сечении штанги: МПа где dшт = 0,007 м – наименьший диаметр стержня штанги . Напряжения сжатия в минимальном сечении стержня штанги не превышает допуска ...

Педаль
Регулировка педали 1 – выключатель; 2 – контргайка; 3 – пол; L1 – свободный ход педали; L2 – высота педали; А – зазор между корпусом выключателя сигнала торможения и педалью Регулировка 1. Запустите двигатель, нажмите несколько раз на педаль газа и на работающем двигателе измерьте высоту педали от ...

Коробка передач
Коробка передач преобразует передаваемый от двигателя на ведущие колёса автомобиля крутящий момент по величине и направлению. Это необходимо для выбора оптимальной скорости и проходимости автомобиля для наиболее экономичного режима двигателя и обеспечения заднего хода. Кроме того коробка передач ра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru