Профилирование профиля прямого хода выполняется в два этапа:
1-й этап – определяю максимально возможную скорость плунжера на прямом ходе Сmax , значение которой определяет скорость плунжера во время впрыскивания, а значит интенсивность впрыскивания;
2-й этап – определяю текущее значение хода S, скорости С, ускорения
W плунжера и радиусов кривизны профиля R.
Этап 1 – определение Сmax
м/с;
где nк – частота вращения кулачка, мин -1 ;
Sаг – активный геометрический ход плунжера, м;
мм;
QT – цикловая подача топлива, мм3;
η = 0.6 – коэффициент подачи топлива;
мм2;
где βаг – продолжительность активного геометрического хода плунжера, 0 ПКВ.
Βвп - продолжительность впрыскивания топлива, 0 ПКВ.
Cmax = 1.3·Cm = 1.3·2.099 = 2.7283 м/с;
Определяю ускорение плунжера на первом участке профиля, м/с2:
м/с2 ;
где Хн – кинематический коэффициент в начальной точке профиля, м ;
Хн = R0 + ρ = 50 + 30 = 80 мм;
R0 – радиус начальной окружности, мм;
ωк - угловая скорость кулачка , с-1 ;
c-1;
ρ – радиус ролика толкателя, м;
Rн – радиус кривизны в начальной точке профиля, м ;
Вычисляю ход плунжера на первом участке профиля, м;
м;
Вычисляю ход плунжера на втором участке профиля, м ;
S2 = Sп – S1 = 0.028-1.53293·10-2 = 0.0126707 м ;
Вычисляю ускорение плунжера на втором участке профиля, м/с2 и присваиваю знак минус :
c-1;
Максимальное значение угла давления :
где Хс – кинематический коэффициент в конце первого участка профиля, м:
Xc = R0 + ρ + S1 = 0.05 + 0.03 + 1.53293·10-2 = 0.096 м;
Вычисляю коэффициент превышения силой пружины плунжера силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей привода плунжера :
;
где f0 – предварительная затяжка пружины плунжера , м ;
Kж – ее жесткость, Н/м;
Вычисляю радиус кривизны в конечной точке профиля, м :
м ;
где Хк – кинематический коэффициент в конечной точке профиля, м;
XK = R0 + ρ + S п = 0,05 + 0,03 + 0,028 = 0,109 м ;
Определяю по формуле Герца предельно допустимый радиус кривизны в конечной точке профиля, м;
м ;
где b = 0.03, ρ = 0,03, несущая ширина и радиус ролика толкателя, м;
E ,σд - модуль упругости материала кулачка, допустимые контактные напряжения на поверхностях ролика и толкателя, МПа ;
N – cила, передаваемая роликом на кулачек , МН ;
N = PT + PП = 5,668 ·10-5 + 1,744·10-3 = 1,801·10-3 ;
где PТ - сила от давления топлива при положении плунжера в ВМТ , МН;
PТ = РЛО · FП = 0,2 · 2,834·10-4 = 5,668·10-5 МН;
PП - сила пружины при положении плунжера в ВМТ , МН;
PП = МН ;
Вычисляю предельно допустимое давление топлива в надплунжерном объеме в начале второго участка, при этом силой пружины и силой инерции, направленных навстречу и близких по величине, пренебрегаю:
МПа;
мм
Угол выступа кулачка , град;
Угол профиля прямого хода, град;
;
где β1 ,β2 – углы первого и второго участка профиля прямого хода, град;
;
;
Этап 2 – определение текущих значений S, C, R, δ, PT
Профилирование первого участка профиля прямого хода:
Текущее значение хода плунжера, мм:
S = K3 · β2 ;
где ;
S = 1.5 · 10-2 · β2 ;
Текущее значение скорости плунжера м/с :
C = K4 · β ;
где ;
Подставляя в формулы текущее значение β, вычисляю значения S и С. Результаты записываю в таблицу.
Текущее значение радиуса кривизны в любой точке профиля, м:
Похожие статьи:
Проектирование производственного подразделения
Проектирование зоны ТО-2 Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке 1. Рисунок 1- Организация технологического процесса на предприятии Проектирование зоны ТО-2 Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения: , (3.1) где -годовой объем работ ТО-2 , чел.-ч. - коэффицие ...
Топливный насос высокого давления
Насос топливный высокого давления в соответствии с рисунком 8 золотникового типа служит для подачи в форсунки строго дозированной порции топлива под большим давлением и в определенное время в соответствии с порядком работы цилиндров. Топливный насос состоит из корпуса 18, размещенных в нем кулачков ...
Система доставки грузов
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, о ...