От геометрии зубцового слоя зависят длина шихтованного пакета железа якоря, реактивная ЭДС коммутируемой секции, периметр поперечного сечения паза и ряд других параметров машины.
В курсовом проекте предлагается выбрать оптимальную геометрию, исходя из следующих критериев:
длина шихтованного пакета якоря должна быть по возможности минимальной и по условиям вписывания машины в габарит подвижного состава не должна превышать ;
средняя реактивная ЭДС коммутируемой секции в номинальном режиме не должна превышать ;
не должна нарушаться механическая прочность зубца у основания, т.е. .
Влияние периметра поперечного сечения паза, от которого зависит площадь охлаждения проводников якорной обмотки, на нагревание машины в курсовом проекте можно не учитывать.
Среднюю величину реактивной ЭДС коммутируемой секции можно определить ориентировочно по формуле Пихельмайера:
(7.1)
где - длина лобовых частей обмотки, принимаемая
; размерность других величин :
я – в см;
и hz - в см; vяч - в м/сек; Ач – в А/см.
Геометрию зубцового слоя можно считать оптимальной в том случае, если будут удовлетворены все перечисленные выше требования. Последующие расчеты необходимо выполнять только для варианта с оптимальной геометрией.
Расчетные данные свести в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
Расчетные данные
№№ пп |
Геометрия паза
|
см |
см |
см |
см |
Примечание |
1 2 3 |
1.29х3.42 1.29х3.56 1.28х3.7 |
2.06 2.05 2.04 |
505.5 527.5 549.5 |
33.6 36 35.8 |
2.4 2.42 2.5 |
Удовлетворяет Удовлетворяет Удовлетворяет |
Т.к все три варианта удовлетворяют условиям, то для расчета можно выбрать любой. Для расчета принимаем 2-й вариант.
Похожие статьи:
Основные элементы конструкции и технические данные
гидравлического гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Гасителями колебаний называют устройства, преобразующие механическую энергию колебания в тепловую, и рассеивающие ее в окружающую среду. Они являются составной частью рессорного подвешивания и предназначены для ограничения колебаний кузова и тележек вязким или сухим трением. Рассеивание энергии кол ...
Определение основных параметров тяговой передачи
Определение передаточного отношения тягового редуктора Передаточное отношение тягового редуктора μ = , где nвх – частота вращения входного вала (вал ТЭД) дана по электровозу, об/мин, nвх = 720 об/мин; nвых – частота вращения вала (ось колесной пары), об/мин. Частота вращения колесной пары nвых ...
Характеристика сборочной единицы
Буксовые узлы относятся к ходовым частям вагона. Они являются ёмкостью для размещения смазки и местом размещения подшипников. Буксовые узлы соединяют колёсные пары с рамой тележки, предохраняют шейки от повреждения и загрязнения, а также ограничивают продольные и поперечные перемещения колёсной пар ...