От геометрии зубцового слоя зависят длина шихтованного пакета железа якоря, реактивная ЭДС коммутируемой секции, периметр поперечного сечения паза и ряд других параметров машины.
В курсовом проекте предлагается выбрать оптимальную геометрию, исходя из следующих критериев:
длина шихтованного пакета якоря должна быть по возможности минимальной и по условиям вписывания машины в габарит подвижного состава не должна превышать ;
средняя реактивная ЭДС коммутируемой секции в номинальном режиме не должна превышать ;
не должна нарушаться механическая прочность зубца у основания, т.е. .
Влияние периметра поперечного сечения паза, от которого зависит площадь охлаждения проводников якорной обмотки, на нагревание машины в курсовом проекте можно не учитывать.
Среднюю величину реактивной ЭДС коммутируемой секции можно определить ориентировочно по формуле Пихельмайера:
(7.1)
где - длина лобовых частей обмотки, принимаемая ; размерность других величин : я – в см; и hz - в см; vяч - в м/сек; Ач – в А/см.
Геометрию зубцового слоя можно считать оптимальной в том случае, если будут удовлетворены все перечисленные выше требования. Последующие расчеты необходимо выполнять только для варианта с оптимальной геометрией.
Расчетные данные свести в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
Расчетные данные
№№ пп |
Геометрия паза
|
см |
см |
см |
см |
Примечание |
1 2 3 |
1.29х3.42 1.29х3.56 1.28х3.7 |
2.06 2.05 2.04 |
505.5 527.5 549.5 |
33.6 36 35.8 |
2.4 2.42 2.5 |
Удовлетворяет Удовлетворяет Удовлетворяет |
Т.к все три варианта удовлетворяют условиям, то для расчета можно выбрать любой. Для расчета принимаем 2-й вариант.
Похожие статьи:
Газообмен и фазы газораспределения
Фазами газораспределения называют моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек. Фазы определяют степень наполнения цилиндров горючей смесью и их очистки от отработавших газов. Наполнение цилиндров характеризуется коэффициентом ...
Статистические
характеристики отказов по каждому объекту
Все расчеты сведены в табл. 1, 2 и 3 соответственно для внутреннего кольца, сепаратор и наружное кольцо буксового узла. Таблица 1 Внутреннее кольцо Li ni n’откi Lсрi 0-50 3 0,3 25 7,5 3967,5 50-100 1 0,1 75 7,5 422,5 100-150 2 0,2 125 25 45 150-200 1 0,1 175 17,5 122,5 200-250 1 0,1 225 22,5 722,5 ...
Рекомендации по выполнению перехода
После выхода из устья реки Дон, следуя курсом ПУ=264.4 заходим в Азов-Донской морской канал. Выйдя из канала движемся рекомендованным путем №31 определяя свое местоположение по маякам Белосарайский и Бердянский. После прохода маяка Еникальский ложимся на курс ПУ=194.3 и входим в Керчь-Еникальский к ...