Таким образом, должное обустройство автодрома и оборудование его специальными техническими средствами обеспечивает выработку у водителей необходимой системы знаний по основам безопасного управления автомобилем в современных дорожно-транспортных условиях.
Поскольку в данной дипломной работе особое внимание уделяется формированию навыков безопасного вождения автомобиля, то предлагается к рассмотрению следующий тематический план и программа предмета по вождению автобуса.
Характеристика и анализ потенциально опасных факторов и возможного вреда в школе подготовки водителей
Человеческая практика дает основания для утверждения о том, что любая деятельность потенциальна опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам. Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин. Между реализованными опасностями и причинами существует причинно-следственная связь, опасность есть следствие некоторой причины, которая, в свою очередь, является следствием другой причины.
Дипломный проект посвящен совершенствованию процесса обучения водителей транспортных средств категории «D». От того, как осуществляется организация учебного процесса в основном и зависит безопасное состояние жизнедеятельности не только в автошколе, но и в дальнейшей водительской практике обучающихся.
При организации учебного процесса в автошколе могут возникнуть потенциальные опасности и вредности:
- не соответствующее действительности технико-экономическое обоснование;
- отсутствие проекта работ;
- несоответствие фактической необходимости наличия производственных площадей, оборудования;
- отсутствие или недостаточность коммуникаций необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий труда;
- отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, руководства и надзора;
- неправильная организация рабочего места и движения транспорта;
- в зоне обучения не обеспечены микроклимат, эстетика, гигиена и санитария.
Потенциальные опасности и вредности могут возникнуть по конструкторским причинам:
- несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования, транспортных и энергетических устройств;
- отсутствие или несовершенство оградительных, предохранительных и других технических средств безопасности;
- неудобное проведение осмотра, технического ухода и ремонта;
- неудовлетворительная компоновка зоны обучения.
В технологической части могут быть опасности:
- неправильный выбор учебного оборудования, оснащения транспортных средств;
- несовершенство планировки и технологического обслуживания учебного оборудования;
- нарушение учебного процесса;
- нарушение правил эксплуатации транспортных средств.
Причины неудовлетворительного технического обслуживания, влияющие на опасность травматизма:
- отсутствие плановых профилактических осмотров, технического ухода и ремонта учебного оборудования и транспортных средств;
- неисправность учебного оборудования.
Психофизиологические причины (связанные с неблагоприятной особенностью личного фактора):
- несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда;
- неудовлетворительность работ, неприменение ограждений опасных зон;
- алкогольное опьянение;
- неудовлетворительный «психологический климат» в учебном заведении;
Похожие статьи:
Воздушные перевозки: сущность и классификация
Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Воздушная перевозка - воздушная перевозка пассажира или багажа, осуществляемая авиако ...
Переговоры с представителями итальянской железной дороги
Делегация ОАО Российские железные дороги (РЖД) во главе с президентом компании Владимиром Якуниным нанесла четырехдневный визит в Италию. В рамках визита запланированы встречи Якунина с министром транспорта Италии Алессандро Бьянки (Alessandro Bianchi), полномочным управляющим национальной компание ...
Третий этап
незавершённого обгона
На этом этапе обгоняющий автомобиль движется с минимально устойчивой скоростью до тех пор, пока расстояние между автомобилями не станет равным Д2+L1. Продолжительность этого этапа определяется графоаналитическим методом (рисунок 2.1) аналогично расчёту завершённого обгона в п. 3.1, с учетом того, ч ...