Автодром является основной учебной базой для отрабатывания навыков вождения автомобиля согласно программе подготовки водителей. В первую очередь на автодроме должны быть созданы условия для вождения автомобилей по ограниченным проездам и для преодоления ими препятствий.
Для сооружения автодрома требуется земельный участок с хорошими подъездными путями. При выборе участка для автодрома учитывают: удаление от автошколы; рельеф местности; несущую способность почвы; сохранность окружающей среды. Важным принципом при планировании автодрома является исключение возможности несчастных случаев. Территория автодрома должна быть отгорожена деревьями (крупнорослым кустарником).
При оборудовании автодрома должны соблюдаться следующие условия:
- ограниченные проезды, препятствия, а также подходы к этим сооружениям необходимо укреплять щебнем, шлаком и другими материалами;
- устройство ограниченных проездов должно допускать возможность быстрого изменения их ширины;
- в начале каждого препятствия, прохода, сооружения в два метра справа или слева по направлению движения автомобилей устанавливаются стойки высотой сто семьдесят сантиметров. К стойкам в их верхней части прикрепляют металлические круги диаметром тридцать сантиметров, окрашенные с обеих сторон в белый цвет. По периметру круга наносят красную полосу шириной три сантиметра. В середине круга чёрной краской проставляют порядковый номер сооружения согласно схеме автодрома. К стойке под кругом прикрепляют табличку размером двадцать на тридцать сантиметров, окрашенную в жёлтый цвет. На табличке указывают схему сооружения и основные его размеры;
- сооружения автодрома должны иметь соответствующие элементы, форму и размеры.
Планировка автодрома должна включать:
1- искусственный подъём;
2- площадка упражнения «Парковка задним ходом»;
3- площадка упражнения «Змейка»;
4- площадка упражнения «Бокс»;
5- площадка упражнения «Разворот»
6- разметочное оборудование;
Все сооружения автодрома должны быть простыми по устройству, прочными, дешёвыми, легко восстанавливаемыми.
Упражнение «Остановка и трогание на подъёме».
Искусственный подъём выполняется из камня, кирпича, железобетона или металлических конструкций.
Рис. 4.1. Искусственный подъём
Упражнение «Параллельная парковка задним ходом». Воображаемый край проезжей части выполняется расстановкой разметочных стоек высотой сто двадцать сантиметров.
Д- габаритная длина автомобиля; Ш- габаритная ширина автомобиля.
Рис. 4.2. Параллельная парковка задним ходом
Упражнение «Змейка». Траектория движения сооружается путём установки разметочных стоек и конусов.
Упражнение «Разворот». Ограниченное по ширине пространство сооружается с помощью разметочных конусов.
Рис. 4.3. Габаритные размеры упражнения «Разворот»
Упражнение «Въезд в бокс». Воображаемый бокс сооружается с помощью разметочных стоек и конусов.
Рис .4.5. Габариты упражнения «Въезд в бокс»
Современный учебный автомобиль должен обеспечивать на занятиях по автодромной подготовке:
- возможность обучения простейшим приёмам вождения;
- возможность группового обучения;
- подготовку водителей для действий в критических ситуациях;
Похожие статьи:
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин. Для восстановления работоспособности ваг ...
Характеристика материалов
Применяемые материалы зависят от назначения деталей автосцепного устройства. Основные детали – изготавливаются стальным литьем по ГОСТ 22703-91. Согласно этому стандарту, корпус, автосцепки и тяговый хомут – т.е. детали, передающие продольные нагрузки изготавливаются по первой группе указанного ста ...
Профилирование профиля прямого хода
Профилирование профиля прямого хода выполняется в два этапа: 1-й этап – определяю максимально возможную скорость плунжера на прямом ходе Сmax , значение которой определяет скорость плунжера во время впрыскивания, а значит интенсивность впрыскивания; 2-й этап – определяю текущее значение хода S, ско ...