Функционирование системы поддержания работоспособности подвижного состава на АТП осуществляется по схеме, приведенной на рис. 1.
Рис.1 Схема организации технологических процессов ТО и ремонта автомобилей с диагностированием на АТП
Прием подвижного состава с линии. Все автомобили, возвращающиеся с линии, принимаются дежурным механиком. Возможны две формы организации приема и выпуска автомобилей на линию: операции выполняются механиком КТП, являющимся работником ОТК; операции выполняются механиками колонн. Дежурный механик принимает автомобили, прибывшие с линии, и направляет на уборочно-моечные работы (УМР). После выполнения УМР исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, подлежащие очередному ТО, а также те, по которым выявилась потребность в ремонте, дежурный механик после оформления необходимой документации направляет по указанию диспетчера ООУ на посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания ремонта, если посты заняты.
Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с Д-1. Планирование производится ООАИ по фактическому пробегу, отражаемому в Лицевой карточке автомобиля. Действующим положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта допускаются отклонения планируемой периодичности ТО на ± 10 % от нормативной. На основании данных Лицевых карточек a в т о м о б и л е й, с к о р р е к т и р о ванной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 ООАИ составляется План-отчет ТО в трех экземплярах, которые передаются (рис. 2).
ремонт автомобиль информационный обеспечение
Рис.2. Схема информационного обеспечения технологического процесса ТО-1 с диагностированием:
П1- план- отчет ТО; Д1- листок учета ТО и ремонта с литерой «Д»
1-й экземпляр -механику КТП (колонны) не позднее чем за сутки до постановки автомобилей в ТО-1 с Д-1;
2-й экземпляр вместе с комплектом бланков диагностических карт Д-1 бригадиру участка ТО 1 перед началом смены;
3-й экземпляр в транспортный участок комплекса подготовки производства — дежурному водителю-перегонщику.
Механик КТП (колонны) на основании полученного Плана-отчета ТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1 (эта информация дублируется обычно через службу эксплуатации, которая проставляет штамп «ТО-1» в путевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1 с Д-1, что включает в себя:
контроль качества уборочно-моечных работ;
контроль постановки автомобиля на специальные места ожидания с удобным выездом;
контроль отсутствия на автомобиле включенных противоугонных устройств и запоров.
С началом работы зоны ТО-1 с Д-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения работ в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и но окончании работ делает отметку в Плане-отчете о техническом обслуживании и ставит подпись в диагностической карте.
Контролер ОТК. проводит выборочный контроль полноты и качества выполнения работ (20—30 % суточной программы), подписывает диагностические карты Д-1 и План-отчет ТО. Если в процессе выполнения работ ТО-1 или, что чаще всего, работ Д-1 выявляются неисправности по тормозам, рулевому управлению, переднему мосту, ходовой части, устранение которых не предусмотрено технологией ТО-1 и утвержденным перечнем сопутствующих работ (для их выполнения требуется более 5—10 чел-мин), то бригадиром выписывается Ремонтный листок и передается в ООУ ЦУП.
Диспетчер ООУ вносит заявку в свой оперативный сменный план, дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль после окончания работ ТО-1 с Д-1 на рабочий пост зоны ТР и принимает меры к организации технологической подготовки указанных в Ремонтном листке работ. Специализированной бригаде комплекса ТР дается задание на выполнение работ, как правило, в межсменное время с тем, чтобы утром автомобиль был готов к выходу на линию.
В конце смены бригадир ТО-1 передает весь комплект заполненных и подписанных документов (План-отчет ТО, диагностические карты Д-1) в ООАИ для обработки и анализа.
Планирование постановки автомобилей в ТО-2 с диагностированием. Планирование производится ООАИ ЦУП по фактическому пробегу, отражаемому в Лицевой карточке автомобиля. На основании данных Лицевых карточек, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-2 ООАИ за 3 суток до постановки на обслуживание составляется План-отчет ТО в нескольких экземплярах и выписывается на каждый автомобиль Ремонтный листок, в который заносится в графу Внешние проявления неисправностей запись Объем ТО-2. Один экземпляр Плана-отчета ТО-2 передается за 3 суток механику КТП (колонны) вместе с комплектом выписанных ремонтных листков; по экземпляру передается в зону Д-2 и мастеру участка ТО-2 (рис. 3). Механик КТП (колонны) совместно с водителем .проводит общий осмотр автомобиля и заносит в Ремонтный листок выявленные в результате субъективного контроля внешние проявления неисправностей. Это обычно всевозможные мелкие неисправности типа «заменить сломанную доску борта», «приварить брызговик», «подкрасить крыло», которые накапливают и приурочивают их устранение к очередному обслуживанию, чтобы не снимать автомобиль с линии. Ремонтный листок остается у водителя, который по плану после смены за 2 дня до ТО-2 доставляет автомобиль на участок Д-2.
Похожие статьи:
Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР
1-я железная дорога большого протяжения была построена в 1851г между Петербургом и Москвой. В 1913 Россия по протяжённости железных дорог — 71,7 тыс. км — вышла на 2-е место в мире (после США), но для огромной территории страны эта сеть была недостаточна. В период Гражданской войны и военной интерв ...
Устройство эскалатора типа ЭТ2
подъемник эскалатор устройство Главный привод эскалатора ЭТ-2 предназначен для передвижения лестничного полотна с эксплуатационной скоростью 0,75 м/с. Привод ЭТ-2 (ЭТ-2М) состоит из главного электродвигателя, муфты с рабочими тормозами, быстроходного редуктора, главного вала эскалатора вместе с тяг ...
Перспективы
развития железнодорожного транспорта
Несмотря на то, что нерешенным остается большое количество задач, в сфере железнодорожного транспорта достигнуто и немало успехов. К концу 2007 года мы имели следующие показатели: «Грузооборот был увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста в стране. Достигнут прирост пассажиро ...