Рассчитать геометрическое вписывание электровоза по следующим техническим данным:
- база электровоза L = 11,5 м;
- база тележки b = 4,6 м;
- радиус геометрического вписывания Rг = 300 м.
Для расчета геометрического вписывания необходимы следующие величины: радиус наружного рельса, радиус внутреннего рельса, базы тележки и локомотива.
Радиус наружного рельса
Rн = ,
где Rг – радиус кривой для геометрического вписывания, мм;
n – коэффициент искажения, n = 10;
m – масштаб, m = 15
Rн = = 200 мм.
Радиус внутреннего рельса
Rв = Rн – ,
где 2σ – зазор между внутренними гранями головок рельсов и внешними гранями гребней бандажей;
Δ – уширение колеи в кривой, согласно ПТЭ при Rг 300 м, Δ = 10.
База тележки
b = ,
где B – база тележки в натуральную величину.
b = = 31 мм.
База электровоза
l = ,
где L – база электровоза в натуральную величину, L = 11,5 м.
l = = 77 мм.
Случай максимального уширения полей в кривой.
Наносим радиусы на рисунок, базы тележек и базу электровоза, из рисунка определяем углы α1 и α2.
α1 = 5º и α2 = 19º.
sin A1 = sin α1/n, sin A2 = sin α2/n.
sin A1 = sin 5º/10 = 0,0087, А1 = 0,50º.
sin A2 = sin 19º/10 = 0,0326, А1 = 1,87º.
Так как Аmax = 4º, а А1 и А2 меньше Аmax, то можно сделать вывод что вписывание электровоза в кривую обеспечено.
Похожие статьи:
Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...
Расчёт основного удельного сопротивления движению электровоза и вагонов при заданном значении скорости
Основное удельное сопротивление движению электровоза найдено из формулы, Н/кН: w′о = 1,9 + 0.01U + 0,0003 U 2. (4.1) где U – скорость движения поезда, км/ч. w′о = 1,9 + 0,01· 56 + 0,0003 · (56)2 = 1,9 + 0,56 + 0,9408 = 3,4 (Н/кН). Основное удельное сопротивление движению вагонов Зависит ...
Выбор расчётных нагрузок
В предварительных расчетах массы крана следует учитывать возможную неравномерность распределения нагрузки между ветвями грузовой подвески для кранов с подвеской груза на двухветвевой или пространственной траверсе (например, для транспортирования пакетов круглого леса крупнотоннажных контейнеров и д ...