Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию. Себестоимость рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается в ОАО «РЖД» на трех уровнях: в структурных подразделениях (отделениях дорог), филиалах ОАО «РЖД» (дорогах) и в ОАО «РЖД» (по сети дорог в целом), коп./10 единиц продукции. Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью.
Себестоимость перевозок грузов на отдельных направлениях и участках
сети железных дорог различается более чем в 10 раз. Такого рода различия обусловлены, в первую очередь, разной технической оснащенностью участков железных дорог. Основными факторами, определяющими уровень себестоимости
перевозок на отдельных участках и направлениях железных дорог в дистанции пути, являются:
- план и профиль пути на отдельных участках;
- количество главных путей;
- тип верхнего строения пути.
Себестоимость продукции определяется по следующей формуле:
(коп), (14)
где ЭР- эксплуатационные расходы, рублей;
- объем перевозок, млн.т×км брутто.
Анализ себестоимости 1 приведенного километра пути дистанции приведен в таблице 12.
Таблица 12- Анализ себестоимости 1 приведенного километра пути
Показатели |
Единицы измерения |
2 год |
3 год |
Результат,% 3 к 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приведенная длина |
Км |
421,5 |
422,4 | |
Эксплуатационные расходы |
Тысяч рублей |
186650 |
221833 |
119 |
Себестоимость, в том числе по элементам затрат: |
Тыс. рублей/1 приведенный километр |
443 |
525 |
119 |
Затраты на оплату труда |
-//- |
241 |
274 |
114 |
Отчисления на социальные нужды |
-//- |
60 |
67 |
112 |
Материалы |
-//- |
1 |
1 |
100 |
Топливо |
-//- |
78 |
95 |
122 |
Электроэнергия |
-//- |
5 |
4 |
80 |
Амортизация |
-//- |
41 |
41 |
100 |
Прочие материальные затраты |
-//- |
358 |
411 |
115 |
Прочие затраты |
-//- |
17 |
24 |
141 |
Похожие статьи:
Составление схемы автобусного маршрута Гомель - Дрезден
При организации регулярного международного автобусного маршрута важным является выбор пунктов, через которые он будет проходить. Целесообразно прокладывать маршрут через крупные населенные пункты для увеличения числа перевозимых пассажиров, а также через пункты, более массового нахождения пассажиро ...
Перечень видов технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» ...
Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации
Нормальное действие автосцепного устройства может нарушаться в процессе эксплуатации из-за повреждений, износов деталей или проявление дефектов при изготовлении. В корпусе автосцепки возможны износ тяговых и ударных поверхностей контура зацепления, отверстия для клина тягового хомута и валика подъе ...