Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле
Рт = Тг / Фт , (2.38)
где Тг- годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;
Фг- годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.
Фонд Фг определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
Фг = Тсм(Дк.г – Дв — Дп) – 1Дп , (2.39)
где 1Дп - если сокр. на 1 ч;
Тсм- продолжительность смены;
Дк.г- число календарных дней в году;
Дв- число выходных дней в году;
Дп- число праздничных дней в году.
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40 - часовая рабочая неделя, а для вредных условий – 35-часовая.
Продолжительность рабочей смены Тсм для производств с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной – 6,7 ч. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 ч в неделю.
Для вредных условий труда продолжительность рабочей смены уменьшается соответственно на 1 ч.
Общее число рабочих часов в год как при 5-дневной, так и при 6-дневной рабочей неделе одинаково, поэтому Фг как для 5-дневной, так и для 6-дневной рабочей недели одинаково и рассчитывается только для одного варианта.
Для расчетов Рт фонд Фг принимаем:
· 2070 ч – для нормальных условий труда,
· 1830 ч – для вредных условий производства.
Штатное (списочное) число рабочих определяется так
Рт = Тг / Фг , (2.40)
где Фг – годовой (эффективный фонд времени “штатного” рабочего, ч;
Фг – фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
Фг<Фт за счет отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.)
Фт = Фг – Тсм(Дот + Дуп), (2.41)
где Дот – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
Дуп – число дней невыхода по уважительным причинам (3…5 дней).
Согласно ОНТП:
· 1820 ч – для нормальных условий труда,
· 1610 ч – для вредных условий производства.
Коэффициент штатности определяется по формуле
hш = Рт / Рш = Фш / Фт, (2.42)
Результаты расчетов по зонам и участкам заносим в таблицу 2.11.
Таблица 2.11 - Численность производственных рабочих
Место выполнения по видам работ |
Годовой объём работ åТг, чел.-ч |
Годовой фонд времени |
Кол-во технологически необходимых рабочих |
Кол-во штатных рабочих |
Коэффициент штатности | ||||
Фт, ч |
Фш,ч |
Расч.Рт, чел. |
Прин. Рт, чел. |
Расч. Рш, чел. |
hш = Рт / Рш | ||||
Зоны ЕО (по видам работ) |
Уб.-моечные |
2971,53 |
2070 |
1820 |
1,44 |
2 |
1,63 |
0,88 | |
Заправочные |
1102,32 |
2070 |
1820 |
0,53 |
0,61 |
0,88 | |||
Остальные |
4718,00 |
2070 |
1820 |
2,28 |
2 |
2,59 |
0,88 | ||
Зона ТО-1, кроме диагн. |
4233,62 |
2070 |
1820 |
2,05 |
2 |
2,33 |
0,88 | ||
Зона ТО-2, кроме диагн. |
5786,61 |
2070 |
1820 |
2,80 |
3 |
3,18 |
0,88 | ||
Д-1 |
844,37 |
2070 |
1820 |
0,41 |
1 |
0,46 |
0,88 | ||
Д-2 |
950,35 |
2070 |
1820 |
0,46 |
0,52 |
0,88 | |||
ТР (постовые, кроме диагн.) |
10893,73 |
2070 |
1820 |
5,26 |
5 |
5,99 |
0,88 | ||
Участки |
Агрегатный |
3893,22 |
2070 |
1820 |
1,88 |
2 |
2,14 |
0,88 | |
Слесарно-механический |
5396,56 |
2070 |
1820 |
2,61 |
3 |
2,97 |
0,88 | ||
Ремонт приборов системы питания |
2881,03 |
1830 |
1610 |
1,57 |
2 |
1,79 |
0,88 | ||
Электротехнический |
458,83 |
2070 |
1820 |
0,22 |
0,25 |
0,88 | |||
Аккумуляторный |
799,54 |
1830 |
1610 |
0,44 |
0,50 |
0,88 | |||
Шиномонтажный |
229,42 |
2070 |
1820 |
0,11 |
1 |
0,13 |
0,88 | ||
Вулканизационный |
229,42 |
1830 |
1610 |
0,13 |
0,14 |
0,88 | |||
Кузнечно-рессорный |
699,39 |
2070 |
1820 |
0,34 |
1 |
0,38 |
0,88 | ||
Медницкий |
523,46 |
2070 |
1820 |
0,25 |
0,29 |
0,88 | |||
Сварочный |
606,07 |
1830 |
1610 |
0,33 |
0,38 |
0,88 | |||
Жестяницкий |
606,07 |
2070 |
1820 |
0,29 |
1 |
0,33 |
0,88 | ||
Арматурный |
347,53 |
2070 |
1820 |
0,17 |
0,19 |
0,88 | |||
Обойный |
347,53 |
2070 |
1820 |
0,17 |
0,19 |
0,88 | |||
Общая территория (вспомогательные) |
7497,49 |
2070 |
1820 |
3,62 |
4 |
4,12 |
0,88 | ||
Похожие статьи:
Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения
Таблица 3 Наименование дефекта Причина дефекта Тонкий гребень Износ гребня до предельной величины Вертикальный подрез гребня Гребень изношен (подрезан) так, что поверхность гребня перпендикулярна поверхности катания Высокий гребень Дефект происходит из-за износа поверхности катания Прокат Изнашиван ...
Интервальная оценка
Для расчета определим предельную относительную ошибку при =0,90, для чего надо рассчитать уровень значимости и выбрать из табл.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) значение . Чтобы найти необходимо количество членов в ряду умножить на 2 и воспользоваться табл.6 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). В нашем примере 23 числа в ряду, значит п ...
Обзор и анализ конструкций сцеплений современных
легковых автомобилей
Рассматривая преимущества и недостатки механизмов и деталей ведомых дисков, можно сделать вывод о том, что современным требованиям в наибольшей степени удовлетворяют диски с осевой податливостью, оснащенные многоступенчатыми демпферами. В настоящее время вместо цилиндрических пружин применяются тар ...