Управление центром масс самолета на заданной траектории в боковой плоскости, при построении системы по принципу управления рысканием.
(1)
Запишем систему уравнений, считая
Разрешим данную систему уравнений относительно Zg; продифференцируем 2-ое уравнение: , подставим 1-е уравнение
, подставим уравнение 3, получим:
, где
– неизвестное управление. Для устойчивости систему необходимо и достаточно, чтобы
. Получим
, выбирая
и
мы можем обеспечить любой желаемый вид переходного процесса.
Точность выдерживания заданной траектории полета зависит от постоянной составляющей ветра. Если , то правая часть в среднем =0 отсюда видно, что по завершении переходного процесса, когда
,
то есть система управления центром масс в боковой плоскости, построенная по принципу управления рысканием не допускает появления статической ошибки при действии на самолет постоянного ветра. Посмотрим,, какими будут остальные параметры движения ЛА.
, тогда
то есть
, а из 2-го уравнения находим, что
.
Какой должна быть система управления, реализующая такой полет? Запишем уравнение системы, построенной по принципу управления рысканием:
как только появилось скольжение, датчик скольжения выдаст сигнал. – формирование заданного крена.
Очень часто сигнал с датчика скольжения заменяется сигналом – сигнал боковой перегрузки.
Вспомним уравнение сил в боковом движении, при
, следовательно
и
, а
, тогда
,
,
, то есть сигнал скольжения может быть заменен сигналом боковой перегрузки. Часто, чтобы убрать скольжение законы управления пишут:
или
, когда
,
.
Наиболее распространенным законом управления в канале руля направления является закон вида:
(1.1)
Где - статические передаточные числа.
Причем, сигнал по β заменяется сигналом по боковой перегрузке nz.
Скольжение β связано с перегрузкой соотношением , тогда уравнение (1.1) примет вид:
(1.1.2)
Похожие статьи:
Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как ...
Методы ремонта и повышение надежности
Поточная линия представляет собой комплекс технологического контрольного и транспортного оборудования, при этом оборудование расположено по ходу сборки или разборки, а ремонтные операции подразделяются по позициям. Несколько поточных линий, расположенных по ходу технологического процесса образуют п ...
Корректура карт и пособий
Для контроля за своевременным изменением навигационной обстановки необходимо произвести наиболее полную корректуру, выбранных в п. 1.1, карт и пособий на переход. При корректуре карт и пособий используем последние выпуски извещений мореплавателям ГУНиО и ГС Флота. Таблица 2 Перечень выполненной кор ...