Управление центром масс самолета на заданной траектории в боковой плоскости, при построении системы по принципу управления рысканием.
(1)
Запишем систему уравнений, считая
Разрешим данную систему уравнений относительно Zg; продифференцируем 2-ое уравнение: , подставим 1-е уравнение , подставим уравнение 3, получим: , где – неизвестное управление. Для устойчивости систему необходимо и достаточно, чтобы . Получим , выбирая и мы можем обеспечить любой желаемый вид переходного процесса.
Точность выдерживания заданной траектории полета зависит от постоянной составляющей ветра. Если , то правая часть в среднем =0 отсюда видно, что по завершении переходного процесса, когда , то есть система управления центром масс в боковой плоскости, построенная по принципу управления рысканием не допускает появления статической ошибки при действии на самолет постоянного ветра. Посмотрим,, какими будут остальные параметры движения ЛА. , тогда то есть , а из 2-го уравнения находим, что .
Какой должна быть система управления, реализующая такой полет? Запишем уравнение системы, построенной по принципу управления рысканием:
как только появилось скольжение, датчик скольжения выдаст сигнал. – формирование заданного крена.
Очень часто сигнал с датчика скольжения заменяется сигналом – сигнал боковой перегрузки.
Вспомним уравнение сил в боковом движении, при
, следовательно и , а , тогда , , , то есть сигнал скольжения может быть заменен сигналом боковой перегрузки. Часто, чтобы убрать скольжение законы управления пишут: или , когда
, .
Наиболее распространенным законом управления в канале руля направления является закон вида:
(1.1)
Где - статические передаточные числа.
Причем, сигнал по β заменяется сигналом по боковой перегрузке nz.
Скольжение β связано с перегрузкой соотношением , тогда уравнение (1.1) примет вид:
(1.1.2)
Похожие статьи:
Место для межсменного отстоя подвижного состава
Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров. Расч ...
Технологический процесс и технология ремонта гидравлических
гасителей колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Под технологией в широком смысле понимают правило соединения научных и технических знаний с практическим действием. Технология в узком смысле понимается как порядок операций, направленных на достижение определенных целей (изготовление, ремонт, контроль технического состояния и т.п.) Гидравлические ...
Мониторинг технического состояния
Существуют три правила постановки вагона в ремонт – либо после отказа изделия, либо по достижению предельно допустимого состояния, либо после заранее установленной наработки изделием. Достигается это благодаря использованию нескольких типов ремонта и технического обслуживания. Периодический контрол ...