-регулирование запасов грузов при отклонении от нормативных;
-контроль за укомплектованием и разукомплектованием грузов по направлениям для подвозо-развозочной и межтерминальной подсистем.
При управлении работой терминалов должны использоваться следующие основные виды документов:
ü маршрутные расписания движения межтерминальных автопоездов (разрабатываются централизованно);
ü маршрутные расписания движения подвозо-развозочных автомобилей;
ü нормативы страховых запасов;
ü графики работы клиентуры и т.д.
Перевозки между терминалами осуществляются в основном по постоянным графикам. Наличие небольших резервов подвижного состава и запасных водителей, которые получают постоянную зарплату, но используются лишь при необходимости, позволяет оперативно заменить сошедший по каким-либо причинам с линии автопоезд или организовать дополнительный рейс.
Период планирования перевозок у различных компаний может в зависимости от их масштаба и специализации колебаться от одного дня до недели. На направлениях с относительно небольшим или нестабильными грузопотоками рейсы не планируются заранее, а выполняются при наличии отправки достаточной массы. В периоды спада перевозок многие компании, стремясь сохранить на достаточно высоком уровне показатели эффективности использования подвижного состава, не отправляют автопоезд в рейс до тех пор, пока на терминале назначения не будет сформирована обратная отправка. Линейные автомобили-тягачи, как правило, оснащены радиостанциями или телефонами, которые регистрируются в общем порядке и включаются в единую радиотелефонную сеть страны. Это дает возможность водителю в любой момент соединиться с любым абонентом телефонной сети общего пользования, что важно для связи с диспетчером любого терминала, вызова технической помощи и т.п. В случае если крупная партия груза доставляется клиенту непосредственно, минуя терминал, водитель связывается с ним и сообщает о предполагаемом времени доставки груза.
Терминальную технологию используют различные компании и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.
Терминальная технология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортного законодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерности особенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночной экономикой.
Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.
Используя данные таблицы и исходные данные по определению сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте, определите сроки доставки грузов.
№ задачи |
Вид скорости |
Вид отправки или категория груза, способы и виды перевозки |
Расстояние перевозки, км |
Вид дополнительных операций, производимых в пути следования груза |
1 |
Грузовая |
Повагонная |
4 000 |
Перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи |
Решение:
На железнодорожном транспорте срок доставки грузов (Тж) определяется по формуле
Тж = to + tдв + tдоп + tнак ,
где Тж – срок доставки грузов, сут.;
to – норма времени на отправление и прибытие грузов, сут.;
tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.;
tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.;
tнак – норма времени на накопление груза, сут.
Норма времени на отправление груза по железной дороге (to) всегда принимается равной одним суткам.
1) Норма времени на нахождение грузов в пути определяется по формуле:
,
где L – расстояние перевозки, км;
V – нормативная скорость доставки груза, км/сут.
= 12,12 = 12 сут.;
2) tдоп = 0,5 сут. поскольку перевозке грузов осуществляется из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи;
3) tнак= 2 сут., т.к. км (4000 к м);
Похожие статьи:
Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...
Существующая система контроля параметров кодов
Параметры электрических сигналов локомотивной сигнализации в рельсах должны соответствовать установленным нормам. В процессе эксплуатации в первую очередь контролю подлежит ток локомотивной сигнализации в рельсах и продолжительность импульсов (интервалов) электрических сигналов. Значение тока локом ...
Увязка автоблокировки со станционными устройствами
На подходах к станциям сигнальные установки автоблокировки увязывают с устройствами релейной централизации станций. В полную схему увязки входят: цепи увязки предвходного светофора автоблокировки с входным светофором станции; цепи увязки выходных светофоров станции с первым перегонным светофором ав ...