Время автобусов в наряде – это время, которое автобус находиться на маршруте.
Тн=Тм+T0+Tпз, ч
где Тм-время непосредственной работы на маршруте. Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме 4.3 (таблица 4.1)
Афmax
Тм=Σtmin; Tммес=Тмсут·30;
Тм1=13·1,43=19; Тм1=19·30=56;
Тм2=8·1,43=11,4; Тм2=11,4·30=343;
Тм3=6·1,43=9; Тм3=9·30=270;
Так как дано время работы на маршруте, а время t0 и tпз даны по исходным данным, может быть определено время автобусов в наряде:
Тн1=56+195+156=407
Тн2=96+120+343=559
Тн3=72+90+270=432
То – время, затрачиваемое на нулевой пробег. Нулевой пробег – пробег автомобиля от АТП или гаража до начального пункта маршрута без пассажиров.
Т0сут=tн·Афmax,
Т0мес=T0сут·30;
Т01сут=0,5·13=6,5; Т01мес=6.5·30=195;
Т02сут=0,5·8=4; Т02мес=4·30=120;
Т03сут=0,5·6=3; Т03мес=3·30=90;
Тпз-время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр
Тпзсут=(tпз+tм0)·Афмакс,
Тпзмес=Тпзсут·30;
где (tпз+tм0)=0,4 по таблице 3.
Тпз1сут=0,4·13=5,2; Тпз1мес=5,2·30=156
Тпз2сут=0,4·8=3,2; Тпз2мес=3,2·30=96
Тпз3сут=0,4·6=2,4; Тпз3мес=2,4·30=72
Месячное время автобусов в наряде по каждым группам будет равно:
Тнмес=Тммес+Т0мес+Тпзмес;
Тн1мес=56+195+156=407;
Тн2мес=343+120+96=559;
Тн3мес=270+90+72=432;
Общий пробег на маршруте состоит из производительного, нулевого и холостого пробегов. Под производительным пробегом понимают пробег автобусов с пассажирами по маршруту.
Нулевой – это пробег автобусов от АТП или места стоянки до начального пункта движения по маршруту, или от места завершения движения по маршруту до АТП или места стоянки автобусов.
Холостой – это пробег от конечной станции маршрута до начальной станции другого маршрута при переключении автобусов с одного маршрута на другой. [3]
Пробег на маршруте с грузом определяется по формуле:
Lмсут=Vэ·Tм; Lммес=Lм·30;
где Vэ – эксплуатационная скорость. Она является одним из основных показателей использования автобуса. Величина ее зависит как от конструктивных особенностей автобуса, определяющих скоростные качества, так и от совершенства организации перевозок. [3] Эксплуатационная скорость определяется по формуле:
Vэ=2lм/t0, км/ч;
где lм – протяженность маршрута;
t0 – время оборота автобуса на маршруте;
Vэ=2·8/1,43=11,18 км/ч;
Зная эксплуатационную скорость, можно вычислить побег на маршруте с грузом:
Lм1сут=11,18·16=179; Lм1мес=179·30=5370;
Lм2сут=11,18·15=168; Lм2мес=168·30=5040;
Lм3сут=11,18·19=213; Lм3мес=213·30=6390;
Нулевой пробег находиться по формуле:
L0=T0·VT; L0мес=L0·30;
где Т0 – время, затрачиваемое на нулевой пробег, которое определяется по формуле определяется по формуле: (значение показателей берутся по исходным данным, таблица 2)
L0=T0Vт
Vт – эксплуатационная скорость (таблица 2)
L0=4·22=88; L0мес=88·30=2640;
Общий пробег на маршруте будет равен сумме пробегов:
Lоб=Lм+L0; Lобмес=Lоб·30;
Lоб1=179+2640=2819; Lоб1мес=2819·30=84570;
Lоб2=168+2640=2808; Lоб2мес=2808·30=84240;
Lоб3=213+2640=2853; Lоб3мес=2853·30=85590;
Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег:
β=Lм/Lоб
Величина коэффициента использования пробега автомобиля главным образом зависит от характера грузопотока, расположения пунктов посадки, высадки и степени организации диспетчерской службы на линии [3].
β1=179/2819=0,063;
β2=168/2808=0,059;
β3=213/2853=0,074;
Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Нормы времени на выполнение рейсов служат исходной информацией при распределении автобусов по маршрутам, составлении расписаний движения и организации скоростного и экспрессного сообщений [2]. На затраты времени на рейс влияют: частота расположения остановочных пунктов; тягово – динамические качества автобусов; конструктивные особенности посадочных устройств; интенсивность пассажиропотока на маршруте; число пассажиров, приходящихся на одну дверь автобуса; интенсивность транспортного потока на трассе маршрута; дорожные и климатические условия движения; ограничения скорости движения в связи с регулированием дорожного движения; опыт и психофизиологическое состояние водителей автобусов [1] Исходя из того, сколько времени требуется автобусу, чтобы сделать один рейс, устанавливают возможное число рейсов за рабочий день:
Похожие статьи:
Деятельность предприятия
Для достижения поставленных целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности: 1. Выполнение комплекса работ по текущему ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений: - устройство, ремонт и восстановление дорожных покрытий всех типов; - устрой ...
Трамповые перевозки грузов
В трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавл ...
Разработка функциональной схемы системы и ее элементы
На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР. Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя Найдем для каждого функционал ...