Большое влияние на эффективность использования техники оказывает правильная, рациональная эксплуатация автомобилей на линии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт. В свою очередь, эффективность работ по линейной и технической эксплуатации в значительной мере зависит от профессиональной подготовке персонала, занятого на этих работах, знания особенностей технологических процессов, конструкции машин, основ эффективного их применения на линии, т. е. комплекса знаний, охватывающих все важнейшие вопросы эксплуатации дорожных машин.
В целом под эксплуатацией дорожных машин следует понимать комплексную систему инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование возможностей дорожных машин, высокую их производительность и безопасность, минимальные простои при техническом обслуживании и ремонте, высокий процент работоспособности и готовности к работе при минимальных затратах.
Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает задачу повышения эффективности ее использования. Эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени. Первое направление предусматривает определение, изучение и оптимизацию показателей эксплуатационных свойств отдельных дорожных машин, в том числе тягово-скоростных свойств, проходимости, использования рабочего оборудования и топливной экономичности. Второе – разработку или совершенствование теоретических основ и применение в дорожном строительстве методов определения производительности дорожных машин и влияющих на нее факторов, разработку системы показателей оценки эффективности использования машин и автотранспорта.
Техническое обслуживание решает задачу снижения скорости изнашивания машин. Одновременно техническое обслуживание решает задачу обеспечения требуемого уровня вероятности безотказной работы в периоды между обслуживаниями. Кроме того, как показывает практика, в процессе технического обслуживания восстанавливают регулировочные параметры.
Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.
Таблица 1
Номер задания |
Шифр |
Машины и их количество в составе парка |
Планируемый месяц для составления плана-графика ТО и ремонта машин |
Условия эксплуа-тации машин (зона) |
|
Вид машин для трех вариантов заданий |
Кол-во машин, ед. |
||||
3 |
17 |
Вариант 3 (для номеров заданий с 17 по 25) Бульдозеры Скреперы Экскаваторы Погрузчики Автогрейдеры Катки Асфальтоукладчики |
3 1 3 2 3 2 1 |
май |
I-II |
Таблица 2
Номер задания |
Машина |
Разрабатываемые технологическая (операционно-технологическая) карта выполнения операций ТО (ремонта) агрегата, узла или сборочной единицы СДМ, карта заправки и смазывания |
Разрабатываемая диагностическая карта выполнения операций диагностирования ДСМ |
17 |
Многоцелевая коммунально-строительная машина МКСМ-800 |
ТК ЕТО |
П-1 |
Исходные данные для составления планов ТО и ремонта СДМ на планируемый период, планов – графиков
ТО и ремонта машин на месяц, расчета трудоемкости видов ТО и ремонтов машин
Таблица 3
Машины |
Шифр |
Кол.- во маш. |
Периодичность вып. ТО и Р, мотто.-ч. |
Трудоемкость вып. ТО и Р, чел.-час |
Планируемая наработка для заданных условий, мото.-ч |
Отработано мото.-ч с начала эксплуатации, после выполнения ремонтов и ТО |
||||||||||
К |
Т |
ТО-2 |
ТО-1 |
К |
Т (ТО-3) |
ТО-2 |
ТО-1 |
Услов. экспл. (зона |
Планируемая наработка, мото.-ч |
К |
Т |
ТО-2 |
ТО-1 |
|||
Бульдозеры: тяг. кл. 15 |
16-20 |
3 |
6000 |
1000 |
500 |
100 |
1370 |
610 |
17 |
6 |
I-II |
1932 |
4720 |
720 |
220 |
80 |
Скреперы: сам. с ковш. вм. 25м3 |
17-25 |
1 |
6000 |
1000 |
500 |
100 |
1500 |
550 |
34 |
8 |
1332 |
3780 |
780 |
280 |
80 |
|
Экскаваторы: 6 разм. группы |
17-20 |
3 |
10000 |
1000 |
500 |
100 |
2240 |
875 |
28 |
9,6 |
2208 |
7680 |
680 |
180 |
10 |
|
Погрузчики: Гусеничный 2 т. |
16-18 |
2 |
6000 |
1000 |
250 |
50 |
570 |
350 |
14 |
5 |
1656 |
4660 |
660 |
160 |
10 |
|
Автогрейдеры: класса 250 |
17-25 |
3 |
8000 |
1000 |
500 |
100 |
900 |
400 |
25 |
10 |
1260 |
5610 |
610 |
110 |
10 |
|
Катки: сам. вибрац. 2 т. |
16-18 |
2 |
- |
1000 |
250 |
50 |
- |
74 |
3,8 |
1,8 |
1238 |
|
660 |
160 |
10 |
|
Асфальтоукладчики: производит. 150т.-ч |
17-25 |
1 |
- |
1000 |
250 |
50 |
- |
417 |
14 |
4,4 |
968 |
|
670 |
170 |
20 |
Похожие статьи:
Турбонагнетатель в подробностях
Требования к турбонагнетателям в течение прошедших лет постоянно изменялись. Если первое поколение предназначалось в основном для выработки дополнительной мощности, то сегодня турбонагнетатель служит в равной степени и улучшению эксплуатации двигателя. Они используются также и из экологических сооб ...
Объединённое регулирование дизель-генератора и тяговых
двигателей
Выше указывалось, что для уменьшения кратности изменения напряжения генератора (или увеличения кратности изменения скорости при полной мощности дизеля) применяется ослабление поля тяговых электродвигателей и переключение группировок их. Как правило, эти операции по управлению тяговыми, электродвига ...
Справочно-информационная работа по обслуживанию пригородных перевозок на
вокзале головной пассажирской станции
Справочные сведения должны быть исчерпывающими по содержанию, точно отражать фактическое состояние на вокзале. Необходимо, чтобы обо всех изменениях в расписании движения поездов, условиях перевозок пассажиров и работе вокзала работников справочного бюро извещали своевременно. Все изменения тот час ...