Выбору основных параметров двигателя предшествует определение расчетного режима, т.е. режима, при котором необходимо рассчитать двигатель.
В зависимости от назначения летательного аппарата и условий. полета, при
которых рассчитывается двигатель, выбираются параметры цикла , а также узлов
и соответствующие им режимы работы
на характеристиках. В основу оптимизации параметров закладываются разные
критерии (целевые функции): минимумы удельного расхода топлива, затрат топлива
на один тонно-километр и массы силовой установки; максимум мощности;
обеспечение надежности на чрезвычайных режимах и т.п. Выбор параметров
двигателя как силовой установки в конечном итоге оказывает влияние на
эффективность летательного аппарата, для оценки которой используются такие
критерии: коммерческая нагрузка, взлетная масса, стоимость часа эксплуатации,
себестоимость перевозок, дальность полета, удельные затраты топлива, суммарная
масса двигателей и топлива на летательном аппарате, приведенные затраты на один
тонно-километр и другие.
Основными параметрами рабочего процесса двигателя, существенно влияющими
на его удельные параметры, являются температура газа перед турбиной и степень повышения давления в
компрессоре
.
Увеличение температуры газа перед турбиной позволяет значительно увеличить
удельную мощность двигателя и, следовательно, уменьшить габаритные размеры и
массу двигателя. Повышение температуры газа перед турбиной улучшает также
экономичность двигателя. Это явилось главной причиной непрерывного роста
у ТВД и вертолетных ГТД. Для
обеспечения надежной работы турбины при высоких значениях температуры газа
необходимо применять охлаждаемые
лопатки. Потребное количество охлаждающего воздуха зависит от температуры газа
и способа охлаждения, чем выше
температура тем большее количество воздуха отбирается для охлаждения. В данном
случае на основании использовании данных о прототипе выбрано
конвективно-пленочное охлаждение, а количество отбираемого воздуха определяется
из графика изображенного на рисунке 1.1, взятого из
.
Рисунок 1.1 Относительное количество воздуха необходимое для охлаждения лопаток турбины: 1 – внутреннее конвективное охлаждение; 2 – конвективно-пленочное охлаждение; 3 – пористое и проницаемое охлаждение
Увеличение отбора воздуха на охлаждение турбины при повышении приводит к снижению темпа роста
удельной мощности и темпа уменьшения удельного расхода топлива.
Похожие статьи:
Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода
движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется исходя из действительных значений выпуска автобусов на линию (рис. 2). Интервал движения изменяется в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток на маршруте, тем меньше интервал движения. Интервал движения определяется по формуле: ...
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: , (2.1) где Qп – масса поезда, т; q4, q8 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т; γ4, γ8 – доля соответственно восьм ...
Норма оборота грузового вагона
Время оборота грузового вагона представляет собой время нахождения вагона на участке в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций на его полный рейс, и состоит из трёх элементов. 1) Время нахождения вагона в поездах на участках: (8.18) 2) Время нахождения вагона на технических станциях с пер ...