Прогрессивность спроектированного производственного процесса, в части его технической оснащенности, возможно оценить уровнем механизации и автоматизации, определяемый в процентах механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах:
·Z
У = 100 % ·----------------- , (11)
Zmax·
где mz = M·Кз -количество используемых средств труда;
М - количество установленных средств труда;
Кз - коэффициент загрузки оборудования.
Z - количество звеньев в машине.
Все средства механизации в зависимости от замещаемых функций подразделяются:
- на ручные орудия труда (гаечные ключи, молоток и.т.п.) - Z=0;
- на машины ручного действия (дрель ручная, пресс, диагноcтические приборы без подвода внешнего источника энергии) - Z=1;
- на механизированные ручные машины (электродрель, пневмо
гайковерт и другие машины с подводом внешнего источника
энергии) – Z=2;
- на механизированные машины (универсальные станки,
прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) - Z=3;
- на машины-полуавтоматы – Z=3,5;
- на машины-автоматы Z=4.
Расчет уровня механизации и автоматизации технических процессов представлен в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Пример расчета уровня механизации и автоматизации
Наименование оборудования |
Количество установленных средств труда, М |
Коэффи-циент использо-вания, Кз |
Число звеньев, Z |
Коли-чество исполь-зуемых средств труда, mz=М· Кз | ||||
Автоматический передвижной буксосъемник |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Корпусосъемник |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Стенд для демонтажа |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Эстакада для демонтажа букс |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Моечная машина для колесных пар |
1 |
0,8 |
3,5 |
0,8 | ||||
Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Установка для дефектоскопирования |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов |
1 |
0,5 |
2 |
0,5 | ||||
Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов |
1 |
0,5 |
2 |
0,5 | ||||
Автомат для зачистки торцов роликов |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности роликов |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Стенд для дефектоскопирования колесных пар |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Комплекс для контроля параметров колесных пар |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Станок колесотокарный |
4 |
0,85 |
4 |
3,4 | ||||
Моечная машина для деталей букс |
1 |
0,8 |
3,5 |
0,8 | ||||
Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,зачистки и промывки корпусов букс |
1 |
0,85 |
4 |
0,85 | ||||
Транспортер для перемещения корпусов букс на позицию монтажа |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Эстакада для монтажа букс |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Стенд для монтажа роликовых букс |
2 |
0,7 |
3 |
1,4 | ||||
Автоматический передвижной буксонадеватель |
2 |
0,85 |
4 |
1,7 | ||||
Эстакада для промежуточной ревизии букс |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Установка для окраски с устройством для проворачивания колесной пары |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Стенд для магнитного контроля и УЗД кол пары |
1 |
0,7 |
3 |
0,7 | ||||
Похожие статьи:
Коммерческое обеспечение и финансово-экономический результат рейса
Протяженность маршрута перехода Волгоград-Триест, составляет 1906миль – 3530 км. Его можно разделить, по условиям плавания, на два участка: речной и морской. Речной участок (от порта Волгоград до 0 км. реки Дон ) имеет протяженность 596 км. Морской участок ( от 0 км. реки Дон до порта Триест ) имее ...
Безопасность труда при выполнении шиномонтажных
работ
Шиномонтажные работы производят в установленном месте с применением предохранительных ограждений. Не следует исправлять положение шины на диске постукиванием, ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой при накачке. Слесарь должен следить за тем, чтобы были исправными и чистыми диск колеса и ...
Определение затрат, себестоимости и цены
Затраты на создание алгоритмов и ПП определяют по следующим статьям расходов: Материалы; Специальное оборудование; Заработная плата основных исполнителей; Отчисления на единый социальный налог основных исполнителей; Страховые социальные расходы на производственный травматизм; Накладные расходы; Про ...